Рынок российской сотовой связи пришёл в состояние полного насыщения. Теперь операторам предстоит тяжёлая борьба за своих абонентов.

В России начали падать цены на сотовую связь. Последние новости

Главная задача – удержать всеми силами. Главный инструмент – понижение цен на связь.

Долгое время эксперты и абоненты отмечали рост цен. Они росли как на дрожжах, причём по интересной схеме – абонентская плата увеличивалась вместе с объёмом включённых услуг. С одной стороны, это хорошо, но с другой – не всем нужны такие объёмы. Сегодня ситуация начала меняться.

Война до последнего клиента

На самом деле снижение цен началось ещё в ноябре – тогда компания МТС снизила цены на связь в некоторых российских регионах.

Причём не просто снизила, но и добавила трафика с минутами. Изменения затронули Воронеж, Ханты-Мансийск, Тулу, Пензу и многие другие субъекты РФ.

В отдельных местах объёмы интернет-трафика и голосовых звонков выросли на 200-300% с одновременным снижением размера ежемесячного платежа.

Российские операторы непрерывно контролируют конкурентов. МегаФон уже пригрозил зеркальным ответом. Неудивительно, если к войне за абонентов подключатся Билайн и Теле2. Последний оператор, считающийся дискаунтером, тоже был отмечен в регулярном повышении расценок.

Российский рынок сотовой связи действительно насытился:

  • Количество SIM-карт достигло пиковых значений.
  • Продавать людям симки стало очень сложно – раньше они брали их без раздумий.
  • Былые акции – не работают.

Люди не берут SIM-карты, даже если они распространяются абсолютно бесплатно. Это отразилось на розничных магазинах – продажи смартфонов и симок отошли на второй план.

Вместо этого они продают авиабилеты, туры в зарубежные страны, ноутбуки, многочисленные страховки, сертификаты на гарантию, выписки из кредитных историй и многое другое. Например, Связной страхует от укусов клещей – чем ещё заниматься, если люди ничего не хотят?

Сотовую связь в России объединят с космосом. Смотрите видео

Масло в огонь подливает отлаженная процедура перехода к другому оператору. Всего 8 дней ожидания – и ты переходишь с дорогого МегаФона на копеечный Теле2.

Когда война операторов войдёт в решительную стадию, мы будем наблюдать снижение цен. Компании уже начали добавлять трафик и минуты, внедрять в тарифные планы всё новые пакеты услуг – антивирусы, безлимиты, антиворы и многое другое.

Одну из ведущих ролей сыграл кризис – реальные доходы россиян падают, они активно экономят, стремясь снизить расходы. Поэтому дальнейшее повышение цен приведёт только к оттоку абонентов.

И именно поэтому наблюдается обратная тенденция, которая приведёт к войне за клиента. Ну а мы от этого только выиграем!

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Единственное, что у нас хорошо — это много Интернета, если вспомнить тарифы заграницей, то привыкшему к безлимиту русскому человеку страшно становится. А так, качество связи у нас не очень, что уж говорить об обслуживании.

  2. Согласна, что в нынешнее время все хотят сэкономить и я уже сама меньше разговариваю по мобильному телефону, а больше пользуюсь домашним, чего раньше не было. Мобильным операторам уже давно пора снизить цены на связь.

  3. По мимо того что они сейчас снижают цены, еще было сказано операторами что уберут роуминг по регионам России, общалась с оператором мтс она мне ни чего на это не ответила а вот билайн сам прислал смс о том что вроде как роуминг убрали они уже, правда или нет я не перезвонила и не спросила.

  4. Кто внимательный, наверно уже заметил, что, например, Теле2 и Yota начали запускать дешевые тарифы, дабы привлечь пользователей (безлимитный интернет). Лично я пользуюсь новым копеечным тарифом Теле2 :»Мой Теле2″ . Там и менеджеры бесплатные, да и минуты самому можно настроить.

  5. Владельцы компании тоже не дураки и не будут в погоне за клиентами делать совсем уж копеечные тарифы. Скорее всего как-то негласно договорятся. Также живя в провинции, этот спад цен почему-то не сильно ощутил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: