В речи мы довольно часть используем предложения типа - «Весна. Вечерело. Похолодало» и т.д. Такие предложения называются «безличными», поскольку в предложении не указано лицо, выполняющее действие, а часто отсутствует и само действие. В русском языке все обстоит просто, в английском же языке с безличными предложениями - impersonal sentences немного сложнее. Английская грамматика не допускает предложения без подлежащего и сказуемого, следующих одно за другим в строгом порядке, и мы не можем перевести русское предложение, состоящее из одного слова, также одним словом. Нужно обязательно придумать такую конструкцию, в которой будут главные члены предложения. Как это будет выглядеть на английском, мы сейчас посмотрим.

Структура безличного предложения

Начнем с простого и постепенно усложним безличное предложение. «Весна. Вечерело. Похолодало». Как видно из примеров, такой тип предложения используется для передачи природных условий или погодных явлений. В основе конструкции, используемой для перевода безличных предложений, английский – в настоящем, прошедшем или будущем времени. Как вы, наверное, догадались to be будет выполнять функцию отсутствующего сказуемого, а что касается подлежащего — его место займет местоимение it , которое всегда и в любом безличном предложении будет выполнять функцию подлежащего и, соответственно, занимать свое законное место в начале предложения. Теперь посмотрим, что у нас получилось.

  • Весна – It is spring
  • Холодно – It is cold
  • Тепло – It is warm
  • Жарко – It is hot
  • Вечерело – It was getting dark
  • Холодало – It was getting cold
  • Скоро наступит зима — It will be winter soon
  • Летом будет жарко — It will be hot in summer

Google shortcode

Как видно из вышеуказанных примеров, мы создали несуществующее формальное подлежащее it, и формальное сказуемое – is, was или will be в зависимости от времени. При помощи конструкции it is, it was, it will be мы будем переводить на английский язык все предложения, в которых присутствует наречие – трудно, возможно, невозможно, легко, поздно, рано, далеко, близко и т.д. Чтобы вам легче было понять, мы приведет несколько примеров:

  • Ребенку трудно поднимать тяжелую коробку – It is difficult for the child to lift the heavy box
  • Невозможно закончить эту работу за один день – It is impossible to finish this work in a day
  • Мне трудно дышать — it is difficult for me to breath
  • Сейчас слишком рано вставать – it is too early to get up
  • Уже поздно гулять – it is late to go for a walk

Для образования вопросительной формы безличного предложения вспомогательный глагол to be (am, is, are) выносится в начало предложения, а отрицательная образуется при помощи отрицательной частицы not.

  • Is it dark out of doors?
  • It was not snowing.

Употребление безличных предложений

  • Мы используем безличное предложение, чтобы сказать который час :
    Сейчас 11 часов – it is 11 o’clock now
    Времени было половина пятого – it was half past 4
    Когда я вернусь, будет уже 10 часов – when I return it will be 10 o’clock already
  • Безличные предложения всегда используются для описания погоды с глаголами to rain, to snow, to hail, to drizzle
    Осенью часто идет дождь – It often rains in autumn
    Моросит, нужно взять зонт – It is drizzling, I must take an umbrella
  • Чтобы отметить, сколько времени нам требуется на совершение действия – наверное вам встречались предложения, начинающиеся со слов «мне нужно … времени чтобы что-то сделать, у меня уходит… времени на что-то и т.д. ». Так вот, для перевода таких предложений также используется конструкция безличного предложения — It takes … to…:
    Ей нужен час на дорогу до работы – It takes her an hour to get to her work
    Моей маме потребуется полдня чтобы испечь столько пирожных – It will take my mother half a day to bake so many cakes.

  • Безличное предложение часто используется для описания действий, для которых нужен инфинитив, в которых фигурируют такие слова как never, to appear, to seem, to turn out, to happen
    It is never late to say “excuse me” – Никогда не поздно сказать «прости»
    It seemed to be late to change anything – Казалось, уже поздно что-либо менять
  • Безличное предложение используется для выражения модальности с глаголами can, may, must . В этом случае формальным подлежащим является слово one, которое при переводе на русский язык опускается.
    Здесь нельзя курить – One must not smoke here
    Нужно мыть руки перед едой – One should wash hands before having meals
    Невозможно сделать всю работу сразу – One cannot do all the work at once.

Вот и все о безличных предложениях в английском языке. Постарайтесь самостоятельно образовать несколько предложений для закрепления материала.

Данная конструкция не является сложной и весьма характерна для разговорного языка. Переведем на английский фразу: «Обычно я добираюсь до работы за полчаса». Учитывая то, что глагол get вместе с частицей to переводятся как «добраться до...», всю фразу перевести на английский очень просто:
I usually spend half an hour to get to work- Обычно я трачу полчаса, чтобы добраться до работы.


Я убираю свою комнату минут за сорок, (литературный русский)
Это занимает у меня примерно сорок минут (чтобы) убрать комнату, («кривой» русский)
It takes me about forty minutes to clean my room,
Она решает такие проблемы за два дня. (литературный русский) Это занимает у нее два дня (чтобы) решить такую проблему, («кривой» русский)
It takes her two days to fix such a problem, Прилагательное (какой?) such (сач) — «такой». Such и 50 переводятся «такой» и «так». Such относится к существительному, so — к прилагательному. Например: She is so beautiful! Она так прекрасна!
She is such a beautiful girl! Она — такая красивая девушка! У него такая хорошая память! Он запоминает стихотворение за 20 минут! (литературный русский) Это занимает у него 20 минут (чтобы) запомнить (любое) стихо-творение, («кривой» русский)
Не has such a good memory! (хи: хэз сач э гуд мэмори) It takes him twenty minutes to remember a poem,
Письмо доходит из США до Украины за две недели, (литературный русский) Это занимает у (любого) письма две недели (чтобы) добраться из США до Украины, («кривой» русский)
It takes a letter two weeks to get from the USA to Ukraine,

Отрицательное предложение
Отрицательные предложения строятся, как обычно для 3-го лица единственного числа. Сравните: Это не работает. It doesn"t work,
Я не трачу и пятнадцати минут, чтобы побрить лицо, (литературный русский) Это не занимает у меня и пятнадцати минут (чтобы) побрить лицо, («кривой» русский)
It doesn"t take me even fifteen minutes to shave my face, Здесь even — наречие в значении «даже» — для усиления.
Вопросительное предложение
Следует помнить, что подлежащее в этой конструкции — it и в на¬стоящем времени оно требует вспомогательного глагола does.
Например:
Как долго вы добираетесь до работы?
Как долго это занимает у вас, чтобы добраться до работы? («кривой» русский)
How long does it take you to get to work?
Как долго он чистит зубы? Как долго это занимает у него почистить зубы? («кривой» русский) How long does it take him to brush his teeth? По-английски один зуб — a tooth , два и больше — teeth. Множественное число образуется нестандартно. Это исключение, которое нужно запомнить.
Сколько времени вы обычно тратите, чтобы помыть машину? Как долго это занимает у вас (чтобы) помыть машину? («кривой» русский)

Во всем мире считается, что английский язык достаточно прост для изучения, однако для начинающих в нем не так уж мало специфических тонкостей. Самый яркий пример при сравнении английского и русского – система времен. У нас употребляется всего 3 времени (настоящее, прошлое и будущее), а англичане используют для этих же целей целых 12 разновидностей!

Модальные глаголы английского языка в своих исходных значениях не вызывают затруднений при переводе. Трудности возникают тогда, когда эти глаголы используются для выражения "не своих" модальных значений предложения, и, прежде всего, - значения предположения о степени вероятности осуществления события, обозначенного инфинитивом знаменательного глагола.

Мне требуется … минут (часов, дней и т.п.) чтобы сделать что-то.

    Translate the following sentences.

    1. It takes me half an hour to cook dinner.

      It took him long to translate this text.

      How long will it take you to do this job?

      It takes me an hour and a half to do our flat.

      It took me twenty minutes to get to the place.

      It will take us some hours to prepare everything for the test.

      It takes me forty-five minutes to get to the university.

    Answer the following questions using the pattern given above.

to do your morning exercises?

to prepare breakfast?

to have breakfast (dinner, supper)?

to get to your hostel (home, university)?

to do your English homework?

to look through newspapers?

to speak over the phone with your friends (parents)?

    Ask your group mates about his (her) actions in the Past and Future. Use the following models:

Did it take you long …?

How long did it take you …?

Will it take you long …?

How long will it take you …?

Grammar practice

Видо-временные формы английского глагола в действительном залоге

Indefinite (Simple )

Простое

Continuous (Progressive)

Длительное

Завершенное

Perfect Continuous

Завершенно-длительное

Констатация факта

Завершенность

Процесс уже в течение некоторого периода времени

to have been V-ing

Я пиш у (часто)

Я пишу (сейчас)

I have written

Я написал (сегодня, уже, только что)

I have been writing

Я пишу (уже час; с двух часов)

Я (на)писал

(вчера; два дня тому назад)

Я писал (вчера в три часа; когда он вошел; пока он читал)

Я написал (вчера к трем часам; до того, как он пришел)

I had been writing

Я писал (уже два часа, когда он пришел)

I shall/will (I’ll) write

Я напишу, буду писать завтра .

shall/will be V-ing

(I’ll) be writing

Я буду писать (завтра в 3 часа).

shall/will have V 3

(I’ll) have written

Я напишу (завтра к трем часам; до того, как он придет).

shall/will have been V-ing

(I’ll) have been writing

Я буду писать (завтра уже 3 часа, когда он придет).

V – основа глагола;

V-ed = V 2 – прошедшее простое время (Past Simple); вторая форма глагола;

V 3 – причастие II (Participle II); третья форма глагола;

V-ing – причастие I (Participle I); четвертая форма глагола.

Exercise 1. Определите время, используя таблицу:

    have V-ed (V 3)

    will have V-ed (V 3)

    настоящее

    прошедшее

Exercise 2. Соотнесите формы глагола с их видовыми характеристиками .

Exercise 3. Прочтите предложения. Определите, какая характеристика действия заложена в каждом глаголе.

1. Я учу английский язык каждый день. 2. Я учу новые слова. Не мешай мне. 3. Я учил эти слова вчера. 4. Я выучил слова. Проверь меня. 5. Я буду учить слова завтра. 6. Я учил слова вчера, когда ты смотрел телевизор. 7. Я буду учить английский завтра в 6 часов вечера. 8. Вчера к 6 часам я уже выучил все слова. 9. Я надеюсь, что к 7 часам я их выучу. 10. Я изучаю английский уже 3 года. 11. Я учил слова уже час, когда пришла сестра. 12. На будущий год я буду изучать английский язык уже 5 лет.

Exercise 4. Пользуясь таблицей временных форм глагола, определите, какую видовую характеристику вы выбрали бы для перевода следующих предложений:

    незаконченность (процесс)

    завершенность (результат)

    констатация факта (регулярность)

    процесс + завершенность уже в течение определенного периода времени.

  1. уже 20 минут.

    каждый день.

    Я написал сочинение

    уже (на этой неделе).

  1. вчера к 7 часам.

    Я писал статью

  1. вчера, когда вы пришли.

    вчера уже 3 часа, когда вы пришли.

    Я напишу сочинение

  1. завтра к 7 часам.

    Я буду писать сочинение

    когда он придет.

    уже час, когда ты придешь.

Exercise 5. Найдите сказуемое, определите его время и переведите, исходя из его характеристики .

1. I study at the Medical University. 2. I finished school last year. 3. I have just spoken to the dean. 4. I shall become a pharmacist in future. 5. I have just studied it. 6. I had studied this topic before he came. 7. He will have completed the work by Friday. 8. I have been working there for three months. 9. Before I entered the University I had been studying at school for 11 years. 10. Yesterday from 10 to 12 the students were listening to the lecture. 11. Don’t disturb me. I am preparing for my English lesson. 12. Students usually take exams twice a year, in January and in June. 13. By July I will have already passed the first-year exams. 14. If you come, we will go to the University. 15. I have something in my eye.

Exercise 6. Translate into English consulting the grammar of the lesson:

    Я учусь в медицинском университете.

    Я учусь в университете уже три месяца.

    Сейчас я учу английскую грамматику.

    К концу второго года я закончу обязательный (compulsory) курс английского языка.

    До поступления в университет я учился в школе.

    Я поступил на фармацевтический факультет.

    Вчера с 7 до 10 вечера я учил химию.

Обстоятельство может указывать время, место совершения действия, образ действия, причины, цели. Несколько обстоятельств в предложении располагаются в следующем порядке: образа действия (1), места (2), времени (3).

Обстоятельство времени может находиться в начале предложения, обстоятельства, указывающие на частоту совершения действия (usually, frequently, often и т.д.), перед смысловым глаголом.

Вопросительные предложения могут быть в виде общего вопроса, специального вопроса, разделительного вопроса, альтернативного вопроса.

Общий вопрос задается, чтобы получить ответ «да» или «нет», начинается со вспомогательного или модального глагола.

Специальный вопрос задается к определенному члену предложения. Он начинается с вопросительного слова (или группы слов).

Вопрос к подлежащему предполагает замену подлежащего вопросительными словами who или what , порядок слов не меняется.

Вопрос к другим членам предложения предполагает схему общего вопроса.

Вопросительные слова: Who (кто), What (что), Where (где), When (когда), Why (почему), How (как, каким образом), How well (насколько хорошо), How long (как долго), Which (который), How much / many (сколько).

Альтернативный вопрос предполагает выбор между двумя суждениями. Он строится как общий вопрос.

Разделительный вопрос соответствует русскому «не так ли?». Разделительный вопрос присоединяется к утвердительному или отрицательному повествовательному предложению, имеет вид краткого общего вопроса, включающего вспомогательный глагол, характерный для данного предложения, и местоимение, заменяющее подлежащее. Вспомогательный глагол имеет отрицательную форму, если предложение утвердительное, и утвердительную форму, если предложение отрицательное.

Exercise 1. Составьте предложения из следующих слов:

    of, Medical, the, regional, on, basis, institute, was, hospital, organized, our.

    began, 1941, War, in, Patriotic, the Great.

    to, teachers, of, went, students, and, a lot, front, the.

    university, foreign, trains, our, staff, for, medical, countries.

    university, famous, are, talented, many, there, and, scientists, our, in.

    work, scientific , in, part, active, an, take, students, the.

    clinical, improved, the, University, has, and, considerably, base.

    faculty, was, in 1959, founded, the, pharmaceutical.

Exercise 2. Составьте вопросы, изменив порядок слов в предложении:

    Medical Institute was organized in 1934.

    The teaching staff was not permanent at that time.

    The pharmaceutical faculty is a real center of Belarusian pharmaceutical education.

    In 1943 in Yaroslavl Medical Institute was restored with the joined staff of Minsk and Vitebsk.

    Medical Institute has expanded during the post war period.

    More than 1370 physicians and pharmacists have been trained at the Overseas Students Training faculty.

    VMI was the first to receive the right of training medical staff for foreign countries.

    VSMU has trained several thousands of specialists.

Exercise 3. Определите члены предложения и расположите их в таблице:

    The head of the faculty is the Dean.

    More than 7 thousand students study at these faculties.

    The University pays attention to the practical skills of the students.

    Pharmacists are trained at the Pharmaceutical department.

    Before the Great Patriotic War 808 graduates got their diplomas.

    There is a special scientific laboratory.

    In 1946 the Institute resumed its work in Vitebsk.

Очень часто мы говорим о том, что какое-либо действие занимает определенное количество времени:

«Уборка занимает у меня час. Подготовить доклад займет у него два часа. Помыть машину займет у него 20 минут».

В английском языке такие предложения строятся с помощью конструкции It takes, которая очень часто используется в разговорном английском.

В статье я расскажу, как правильно строить такие предложения в 3 временах.

Из статьи вы узнаете:

Использование конструкции It takes в английском языке


Конструкция It takes используется, когда мы говорим о том, что какое-то действие занимает определенное количество времени.

На русский язык такую конструкцию мы переводим как «у меня что-либо занимает какое-то количество времени», «мне нужно какое-то количество времени, чтобы сделать что-то».

Например: Готовка занимает у нее полчаса.

Строятся такие предложения на английском очень просто. Давайте рассмотрим построение такого предложения по шагам.

1. Так как у нас нет действующего лица, то на первом месте в предложении стоит местоимение it и глагол take, который переводится в данном случае «занимать, требоваться».

Глагол take мы можем использовать в любом времени. Например, в настоящем простом времени (present simple), мы добавляем к нашему take окончание -s - takes.

Например:

Так как человек не является главным действующем лицом, то мы используем следующие местоимения:

  • me - я (мне)
  • you - ты (тебе)
  • her - она (ей)
  • him - он (ему)
  • them - они (им)
  • us - мы (нам)

Например:

It takes her
У нее занимает…

  • an hour - час
  • two hours - два часа
  • ten minutes - десять минут
  • the whole day - весь день
  • a week - неделю

Например:

It takes her an hour
У нее занимает час…

Например:

It takes her an hour to do her homework.
Сделать домашнюю работу у нее занимает час.

Давайте посмотрим на общую схему такого предложения:

It takes + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It takes us two hours to clean
her to cook
him

Например:

It takes him ten minutes to walk to school.
Дойти до школы занимает у него 10 минут.

It takes her an hour to translate an article.
Перевести статью занимает у нее час.

Как я сказала, эту конструкцию мы можем использовать в разных временах. Давайте посмотрим, как она выглядит в прошедшем времени.

Конструкция It takes в прошедшем времени


Чтобы поставить нашу конструкцию в прошедшее время и сказать, что что-то заняло какое-то количество времени, нам нужно поставить глагол take в прошедшую форму - took .

Больше в предложении ничего меняться не будет.

Давайте посмотрим на схему:

It took + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It took us two hours to clean
her to cook
him

It took me three hours to repair a car.
Починить машину заняло у меня три часа.

It took them fifteen minutes to write it.
У них заняло пятнадцать минут написать это.

Также мы можем использовать эту конструкцию в будущем времени.

Конструкция It takes в будущем времени

С помощью нашей конструкции мы можем сказать, что какое-то действие займет определенное время. Для этого нам нужно поставить глагол take в будущее время.

Делается это очень просто, мы ставим will перед take - will take .

Схема такого предложения будет:

It will take + человек + время + to + действие

me
you
them an hour to work
It will take us two hours to clean
her to cook
him

It will take him a week to finish the picture.
Закончить эту картину займет у него неделю.

It will take them four hours to get to an airport.
У них займет четыре часа добраться до аэропорта.

Итак, теперь вы знакомы с еще одной разговорной конструкцией. А теперь давайте потренируемся ее использовать.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях.

1. Помыть посуду у нее займет 15 минут.
2. Сделать домашнее задание у него заняло полчаса.
3. Приготовить ужин у нас занимает час.
4. Подготовиться к экзамену у нее заняло 3 дня.
5. Написать доклад займет у них 4 часа.

Таблица: Выражение How long does it take?

How long does it take by plane from Paris to Rome? It takes two hours. Сколько времени занимает полет из Парижа в Рим? Он занимает два часа.
How long does it take by taxi from the hotel to the airport? It takes twenty minutes. Сколько времени ехать на такси от отеля до аэропорта? Двадцать минут.

2

Действие, на которое затрачивается время, в конструкции определяется инфинитивом глагола с частицей to. Иногда при этом также указан объект, который его осуществлял.

Таблица: Вопросительная форма how long + it take и инфинитивный оборот

Таблица: Утвердительная форма it + take и инфинитивный оборот

How long does it take to fly from Mexico City to New York? Сколько времени лететь из Мехико в Нью-Йорк?
It takes a long time to learn Chinese. Чтобы выучить китайский язык, требуется много времени.
It doesn’t take long to cook an omelette. Приготовить яичницу не займет много времени.
It takes me 10 minutes to read a newspaper. Я прочитываю газету за 10 минут.
It took Evan two hours to get home. Эвану понадобилось два часа, чтобы добраться домой.
Did it take you a long time to find my house? Ты долго искал мой дом?
How long will it take me to learn to ski? Сколько времени я буду учиться катанию на лыжах?
It will take us an hour to repair the car. Нам потребуется час, чтобы починить машину.


Close