Большинство любителей фантастики узнало о галактических империях из ранних фильмов киносаги «Звёздные войны». Грандиозные космические линкоры, тяжёлые боевые машины, шлем Дарта Вейдера, знаменитый «Имперский марш»… Но что скрывается за этим фасадом? В чём смысл существования империи? Это вершина расцвета человечества - или Зло с Большой Буквы? Или что-то третье?

Самым интересным эпизодом в жизни галактической империи, как правило, оказывается её смерть.

Вспомним (для контраста) фантастические произведения, посвящённые какому-нибудь изобретению. Чаще всего автор, предлагая нам вообразить какой-то «недофазный синхрофиброн», не зацикливается на восхищении его изысканными формами и полезностью. Ему интереснее посмотреть, как выдумка впишется в реальный или придуманный мир, как изменит общество, к каким последствиям приведёт её внедрение - хорошим, плохим, или, не дай бог, вообще к примирению изобретателя с отцом. В поток жизни вбрасывается новая сущность, и интерес автора и читателя - наблюдать, как эта сущность взаимодействует с потоком. Наблюдение за жизнью.

Теперь вспомним произведения, где фигурируют галактические империи. Механика восприятия тут совсем другая. Империя - это не «сущность в потоке жизни», это чуть ли не главная характеристика самого потока. Империя - это упорядоченность, структура, «кристаллическая решётка» жизни. Нечто, преодолевшее большой путь развития, результат решительной победы разума над хаосом и социальной энтропией. Империя - последняя ступень развития цивилизации, безусловная вершина эволюции государства.

Чаще всего в историях о звёздных империях нас интересуют космические сражения.

Но если соединить эти две темы, получим картину совершенно неинтересную. При империи изобретения не «вбрасываются в жизнь», а в установленном порядке «подаются на рассмотрение» отлаженного социального аппарата (у нас «правильная» империя, у неё аппарат отлаженный, правда-правда). Этот аппарат новинку оценивает, сертифицирует, принимает в отношении неё обоснованное экспертное заключение - внедрить или игнорировать. Если внедряем, то, конечно, отслеживаем порождаемые новинкой изменения в социальном поле и гасим те, которые сочтём нежелательными. Если игнорируем - вопросов вообще нет. Всё предсказуемо. Скучно. Писать не о чем.

Нет, есть вариант. Можно писать о ситуации, когда новая сущность оказывается для имперского организма неперевариваемой. Игнорировать не удаётся, а внедрять нельзя - потому что изобретение с имперской структурой не сочетается. Представляет прямую угрозу. Недопустимо меняет свойства социальной среды. Ставит под сомнение эффективность и рациональность империи и её статус вершины цивилизации. Коварно поставленная под сомнение, империя входит в конфликт с реальностью. И начинает бороться за существование…

Вот и пошло движение. Вот и закрутились шестерёнки, наметился сюжет. Вот больше и не скучно.

Жаль только, что начало такого движения для империи чаще всего означает смерть. История печально кивает: тщательно структурированные государства с трудом переносят значительные перемены. Ещё ни одна историческая империя при таких изменениях своей идеальной структуры не сохранила.

Верная примета: чем крупнее звёздные эсминцы - тем менее империя уверена в себе.

Певец империй Освальд Шпенглер

Теоретическую модель подобных процессов дал германский философ Освальд Шпенглер. По его представлениям, империя - финальная стадия в развитии каждой социальной формации. Формация зарождается, входит в этап становления (кстати, автор назвал его «культурным»), а затем создаётся империя и венчает дело. А своей гибелью начинает новый круг развития.

Как и многие скорее поэтические, чем рациональные модели, теория Шпенглера может давать сбои в конкретных случаях, но неумолимо верна для общей картины. Империя может быть сколь угодно гармонична, эффективна и благоустроенна в определённый момент. Но как человек с трудом успевает за изменениями времени, так и куда более громоздкая империя не может вписаться в крутые повороты истории.

И если мы принимаем метафору Шпенглера, то вся фантастика, где фигурируют галактические империи, повествует об очередной Последней эпохе. О новом закате Галактики.

Вопрос терминологии

Фантастиковедение часто толкует понятие «галактическая империя» в расширенном смысле - как объединение множества населённых миров, не обязательно упорядоченных в «имперскую» по характеру структуру. Например, Дональд Уоллхайм, описывая сложившиеся в фантастике представления о «космогонии будущего» (The Universe Makers, 1971), упомянул среди типичных тем именно «зарождение и крах галактической империи», хотя предложенной им схеме соответствует и совершенно «неимперская» Федерация планет из «Звёздного пути».


Время собирать звёзды

Как писатель-фантаст Роберт Уильям Коул почти ничем не был примечателен - разве что временем дебюта. Его роман «Битва за Империю: История 2236 года» (The Struggle for Empire: A Story of the Year 2236) был издан в 1900 году и считается самым ранним произведением, в котором влияние земной сверхдержавы распространяется и на другие миры.

В XXIII веке Британская империя, не потеряв энергичности, доминирует на родной планете (теперь это «Англо-саксонская Федерация») и вдобавок колонизирует несколько отдалённых звёздных систем. В космосе её экспансия ущемила интересы другой могучей империи, возникшей где-то в окрестностях Сириуса. Результатом этого ущемления стали грандиозные космические баталии, гонка вооружений - в общем, роман для того времени выглядел не вполне типичным.

Жанр «войны будущего» был широко распространён, но Коул не только первым выволок его действие далеко за пределы земной атмосферы, но и прямо связал с «имперской» темой.

Сотню с небольшим лет назад казалось, что империя - это естественное существование социума. А если добавить мощный воздушный флот, империя и вовсе станет неуязвимой

Появление в популярной литературе образа межзвёздной империи именно на рубеже XIX и XX веков удивительно символично. Реальная викторианская Великобритания, гражданином и патриотом которой был Коул, просуществовала в новом веке всего несколько дней. Великая королева Виктория, сердце и символ своей эпохи, умерла 22 января 1901 года. Англо-бурская война, в которой Британия с военной и политической точки зрения показала себя непростительно неуклюжей и не готовой к новым реалиям, скатывалась к неприятному для Короны компромиссу с «бунтовщиками».

Империя пока не расползалась по швам, но уже явственно потрескивала. В тот момент она ещё оставалась государством, над которым никогда не заходит солнце, но уже через полвека её влияние сократится, в сущности, до территории архипелага, удобно расположенного к Западу от Европы. Как раз на закате.



«Звёздные короли» Эдмонда Гамильтона - одна из книг, по которым складывалось представление о «типичной» галактической империи.

Крах европейских империй стал одним из естественных итогов Первой мировой войны. Война сделала имперскую тему малоактуальной для тогдашней фантастики. Хрупкость имперской материи стала слишком понятна и для читателей, и для авторов. Это, конечно, не значило, что из неё ничего нельзя было пошить, - например, инженер по пончикам и классик ранней американской научной фантастики Э. Э. «Док» Смит использовал этот мотив в романе «Галактический патруль» (Galactic Patrol, 1938), но скорее как отдалённый фон, чем как существенный элемент романного пространства. Примерно теми же заплатами штопал свои межзвёздные эпопеи 1930-х годов «разрушитель миров» Эдмонд Гамильтон, а его примеру следовали и некоторые другие писатели.

Ключевое для нашей темы событие произошло в 1942 году, если быть точным - в конце апреля, когда на стендах появился майский номер журнала Astounding Science Fiction. Джон Кэмпбелл опубликовал в этом выпуске небольшую повесть Айзека Азимова «Основание» (Foundation), которая стала первым камнем в фундаменте грандиозного эпоса о крахе галактической империи. Заложила традицию.

Противостояние: крах и план

Айзек Азимов первым в мировой фантастике создал настолько огромное и значительное историческое полотно.

История появления этого эпоса на диво примечательна. Распространено мнение, что идея цикла новелл о галактической империи пришла к Азимову, когда он прочитал классический труд Гиббона «Закат и падение Римской империи». Это не так. Гиббона Азимов действительно прочитал к тому времени от корки до корки не единожды, но идея упала на него совсем с другой стороны.

Согласно мемуарам автора, 1 августа 1941 года он после окончания занятий в университете ехал сабвеем в редакцию Astounding и гадал, какую бы тему изобрести для нового рассказа (предыдущий его опус, рассказ «Паломничество», был отклонён главным редактором журнала Джоном Кэмпбеллом даже после четвёртой переделки). Тема не шла.

Тогда Азимов решил довериться случаю и погадать по книге, которую захватил с собой, - это был сборник пьес Гилберта и Сэлливана. Книга открылась на иллюстрации к «Иоланте»: Королева фей простёрлась у ног стоящего на посту стражника Уиллиса.

От удивительных вещей порой зависят судьбы литературы.

Если бы Азимов подумал в тот момент о феях, история фантастики могла бы пойти совсем иным путём. Но Азимов подумал о стражнике. Потом о легионерах. О войнах. И об империях, которые вступали в эти войны.

Дальнейший эпизод азимовских мемуаров настолько показателен, что требует цитирования.

Когда я добрался до кабинета Кэмпбелла, то уже не мог сдерживать эмоции. Мой энтузиазм, похоже, был даже слишком заразительным - выслушав мою идею, Кэмпбелл тоже загорелся. Никогда прежде не видел его таким взбудораженным.

Тема великовата для рассказа, - сказал он.

Я хотел написать повесть, - тут же уточнил я, на ходу меняя свои намерения.

И для повести великовата. Это должна быть большая серия с сюжетно открытыми концовками.

Рассказы, повести, романы, объединённые в единую историю будущего. Историю краха Первой Галактической Империи, последующего периода феодализма и зарождения Второй Галактической Империи.

Ну да, сделай мне прикидку истории будущего по этой канве. Дуй домой и пиши.

In Memory Yet Green: The Autobiography of Isaac Asimov, 1920-1954, глава 28

Джон Кэмпбелл, «крестный отец» одной из главных галактических империй.

Как и в случае с тремя законами роботехники (и во многих других случаях), в видении предложенной темы Кэмпбелл оказался смелее автора, который её придумал, и настойчиво требовал, чтобы автор его смелости соответствовал. И чтобы автор подходил к теме с тщательностью, достойной задуманного масштаба.

Азимов попытался. Однако, в отличие от Хайнлайна, который подробно и добросовестно расписал свою «Историю будущего», Азимов предложенную Кэмпбеллом прикидку не осилил. Чем дальше тянулась роспись событий галактической истории, тем глупее и бессмысленней представлялась ему вся затея. Работать по плану не получалось.

В конце концов 11 августа Азимов решил просто сесть и написать придуманный рассказ, учитывая столь плодотворный разговор с Кэмпбеллом. Продолжения подразумевались, идей для них хватало, но Азимов решил, что пускай всё идёт само собой - там видно будет, прорвёмся. А чтобы Кэмбел не передумал, Азимов хитро закончил рассказ фразой, которая недвусмысленно намекала на «продолжение банкета». Он считал, что Кэмпбел попался в ловушку, ха-ха.

Готовый текст, озаглавленный «Основание» (в первый роман цикла он войдёт, несколько переделанный, под названием «Психоисторики»), был отослан Кэмпбеллу 8 сентября. Уже 17 числа почта принесла чек на 128 долларов - рассказ был принят. Но Кэмпбелл тоже принял меры, чтобы Азимов не передумал, - он сухо дал понять, что первый рассказ будет ждать публикации до тех пор, пока Азимов не пришлёт второй.

Азимов понял, что попался не Кэмпбелл, а он сам. Галактическая Империя повязала его по рукам и ногам. Так началось противостояние, ставшее легендой.

Иллюстрация Криса Фосса к «Академии»

…Со времени основания Галактической Империи прошло двенадцать тысяч стандартных лет, под её властью оказались тысячи населённых человеком миров. Внешне в Империи всё благополучно и стабильно, и лишь учёный Хари Селдон, создатель психоистории, предрекает государству неизбежный распад. Остановить дезинтеграцию Империи не в силах уже никто и ничто, но можно до минимума - до какой-нибудь тысячи лет - уменьшить эпоху Тёмных Времён, в финале которой должна возникнуть Вторая Империя.

Для этого у Селдона есть План. Он приведён в действие и, кажется, учитывает все основные факторы, которые будут влиять на события на протяжении последующих веков. При этом одним из главных стабилизирующих факторов станет, по замыслу, сам План Селдона; о его существовании знают все, но о его сути - практически никто…

Хари Селдон на склоне лет (худ. Майкл Уэлан)

Азимов и Кэмпбелл проговаривали цикл эпизод за эпизодом. Кэмпбелл задавал проблему - Азимов её решал. Но когда Азимов предлагал решение, Кэмпбелл на ходу усложнял задачу. Империя прошла через закат и распалась, План Селдона работал, кризис за кризисом удавалось преодолеть.

Однажды Кэмпбелл предложил проверить План на прочность всерьёз - Азимов вынужден был ввести в действие Мула, мутанта, появление которого никакая психоистория предусмотреть не могла. История пошла наперекосяк, План повис на волоске. Азимов был уверен, что Селдон предусмотрел механизмы стабилизации и на этот случай - но какие именно? Он начал их искать - и нашёл…

Власть и контроль

Противостояние Кэмбелла и Азимова можно рассматривать как наглядный аналог противостояния реальности и империи. Империя - это и есть приведённый в действие План, работающая структура. А реальность - постановщик новых задач для этой структуры. Пока империя способна с поставленными реальностью задачами справиться, она живёт. Как только задачи оказываются ей не по силам - она погибает.

Реальные исторические империи «работают» именно так. И не только империи - любая сложная социальная система каждодневно проверяется реальностью на прочность. Специфическая проблема империй в том, что для них набор возможных ответов на вызовы реальности существенно ограничен: структура жёсткая, степеней свободы мало. Там, где вода может просочиться, камень непременно застрянет.

Зато - мощь. Зато - масштаб. Чем больше ресурсов система контролирует, тем сильнее она нуждается в жёсткости внутренней структуры - это необходимо, чтобы минимизировать потери и повысить надёжность управления. Но чем жёстче внутренняя структура, тем сложнее её адаптировать к изменению условий…

Перед звёздной империей неизбежно встаёт проблема транспорта. А с ней - проблема пробок (худ. Jared Shear, иллюстрация к «Академии»)

Галактическая империя - это прежде всего надёжные логистика и связь. Только они способны удерживать разбросанные по космосу планеты в рамках общей государственной системы.

В мировой фантастике, вероятно, не найти ни одной галактической империи, которая не решила бы вопрос мгновенных (или хотя бы очень быстрых) межзвёздных коммуникаций - если даже не нарушая впрямую общую теорию относительности, то как минимум обходя её по касательной (благо сама теория ясно указывает границы своей применимости). Способ решения этого вопроса, в общем, не принципиален (ансибль, гиперсвязь, сигмадеритринитация, нуль-транспортировка, etc.) - принципиально то, что он вообще существует. Империй без налаженной инфраструктуры не бывает (а любое государство, которое не заботится о развитии или хотя бы поддержке инфраструктуры, обречено).

В этом отношении галактические империи вполне наследуют империям земным: экспансия Рима закончилась тогда, когда доставка на окраины подкреплений и их снабжение оказались невозможны или чрезмерно затратны. Для империи любое ослабление связей означает неизбежное начало распада - в первую очередь потерю периферийных территорий, которые оказываются из-за этого брошены на произвол судьбы и теряют желание (и возможность) оставаться лояльными к метрополии.

И совсем плохо, когда в логистике империи обнаруживается уязвимое место - как Пряность в знаменитой «Дюне» Фрэнка Герберта. Пряность обеспечивает практически все межзвёздные коммуникации Империи, а добывается она только на одной планете из многих тысяч - на Арракисе. «Кто владеет Пряностью, тот владеет Вселенной», - друг за другом повторяют герои цикла. Ситуация, когда источник власти чётко определён, неизбежно приводит к борьбе элит за контроль над ним.

Фрэнк Герберт наглядно показал, что империя не может позволить себе иметь уязвимые места

Пока у империи есть стержень, пока она монолитна, никто не в силах бросить вызов императору. Но когда стержень расшатан - чванством, самомнением, привычкой элиты к роскоши и кажущейся неисчерпаемостью ресурсов, - наступает кризис. Власть сама отдаёт часть себя на откуп (мол, часть не жалко). Другая часть власти «приобретается» коррупцией. А остатки слизывают псы.

Стержня больше нет, он истончился, лишь внешняя оболочка хранит видимость его присутствия. И тогда даже одиночка-изгой Пол Атридес, которому удалось захватить стратегически сильную позицию и контролировать ситуацию на одном только Арракисе, фактически получает власть над всей империей. («Столица автоматически переезжает в Нью-Васюки», как пошутил по сходному поводу персонаж другого романа, заверявший, что межпланетную гегемонию можно выстроить на умении играть в шашки… простите - шахматы)

Дальнейшее - вопрос стратегии. То есть наличия Плана. И возможности ему следовать.

Закон фронтира

Если у галактической империи есть рубежи, то есть и «порубежные районы» - как правило, живущие по законам фронтира. Здесь царит относительная свобода, процветают сомнительные сделки и контрабанда, здесь лучше всего чувствуют себя изгои с обеих сторон границы. Использование таких «фронтиров» в книгах и фильмах даёт массу возможностей, а потому стоит ли удивляться, что авторы с таким азартом переносят традиции Дикого Запада в космос?


Например, герои знаменитого сериала Джосса Уидона «Светлячок» (Firefly) живут именно в условиях подобного «порубежья», хотя империя (то есть, в данном случае, Альянс) никак не хочет оставить их в покое со своей навязчивой и до отвращения формальной «законностью»… Один в один как на Диком Западе. И не скажешь, что за спиной - космический корабль.

Аристократы и дегенераты

В полном соответствии с идеями Шпенглера о цикличности развития, империя в «Дюне» - свидетельство того, что развитие породившей её цивилизации заканчивается и грядёт новый цикл. По планетам прокатывается беспощадный Джихад, сметающий прежние государственные структуры и отношения, создающий (и обильно заливающий кровью) пространство для будущих перемен. А прежняя элита, аристократия, теряет всё, включая смысл существования.

Каков вообще смысл у существования аристократического сословия в галактических империях? Если в безбашенных и поверхностных «Звёздных королях» Эдмонда Гамильтона вся феодальная мишура была намеренно добавлена «для антуража», без какой бы то ни было глубинной идеи, то чем руководствовался умнейший Фрэнк Герберт, выстраивая сложную систему взаимоотношений власти и аристократических Великих Домов в своей Межзвёздной империи?

Аристократия - стальной хребет любой настоящей империи. Но если уж он сломается - ждать финала недолго.

Циклическая модель развития, в общем, вполне допускает почти буквальное повторение архаичных общественных структур. Понятно, что в контексте «Дюны» и аристократия, и феодальный антураж - лишь метафоры, но стоит обратить внимание и на то, с какой настойчивостью к этим (или сходным) метафорам обращаются даже самые значительные авторы.

Дэн Симмонс в сложнейшем мире «Гипериона» использовал вполне родственные образы - вспомним хотя бы тамошний кодекс «Нью-Бусидо», выработанный военными и во многом не менее архаичный, чем феодальная пирамида. Вспомним также, что «Нью-Бусидо» понадобился Симмонсу главным образом для того, чтобы Федман Кассад показал всю бесполезность кодекса в ситуации, выстроенной автором.

Герберт в «Дюне» использует примерно тот же приём. Для аристократии, как сообщает нам культурная память, одним из ключевых понятий является честь. При всей условности этого понятия оно действительно выступало важным регулятором в отношениях между элитами (хотя и совсем не так, как это позже было описано в книгах романтиков).

В «Дюне» эта ситуация обострена до предела: единственный Великий Дом, который остаётся верен духу и букве аристократического кодекса чести, уничтожается в самом начале романа при намеренном попустительстве Императора. Фактически в Империи больше не остаётся подлинной аристократии - лишь дегенеративные носители титулов, лишённые морального права называться аристократами…

Что может быть лучшей иллюстрацией для накатывающего на Империю «конца времён»?

Расплачиваясь безопасностью


В игре EVE Online, популярной космической MMO, всё доступное игрокам пространство космоса разделено по уровням безопасности. Звёздные системы с уровнем безопасности от 0,5 до 1 называются «Империей». Здесь нарушение закона (например, нападение на чужой корабль без соблюдения необходимых формальностей) вызывает немедленное возмездие со стороны CONCORD - «общеимперских» сил охраны порядка.

Настоящая жизнь, считают опытные игроки, в зоне «Империи» невозможна, это пространство годится только для новичков. Большинство альянсов, объединяющих союзные корпорации игроков, базируются в отдалённых регионах с «нулевым» уровнем безопасности. Только здесь игроки могут установить собственные правила, фактически - построить собственные «Империи»…

Имперский марш

Империя вовсе не обязательно должна восприниматься как нечто зловещее. У Азимова в «Основании» Первая Империя предстаёт вполне индифферентной бюрократической структурой, а создание Второй Империи - вообще благая цель Плана Селдона. Азимов (а вслед за ним и Селдон) подходят к «имперской идее» прагматично: пока эта модель адекватна «вызовам времени», её вполне можно использовать.

Этому прагматизму ничуть не противоречит то обстоятельство, что XX век был веком заката и крушения старых (а также новых) империй. Первая и Вторая мировые войны были начаты вполне «имперскими» по структуре (и замашкам) государствами и закономерно привели к гибели этих государств. Неудивительно, что такие структуры воспринимаются сейчас с оттенком враждебности. «Хорошая» империя - это что-то совсем маниловски-умозрительное, а вот исторических примеров «плохих» империй каждый может накидать за минуту десяток.

И - тем не менее…

Три кита, на которых стоит империя - связь, логистика и, конечно, валюта

Джордж Лукас в «Звёздных войнах» создал уникальный по чистоте метафоры образ «злой» галактической империи, противопоставив ей образ «доброй» галактической республики. В терминах Шпенглера, Республика у Лукаса олицетворяла этап становления, этап «культуры» - но (добавим трагизма) уже в его «терминальной» стадии. Для её перехода на следующий этап, в состояние собственно Империи, потребовалось совсем немного.

Даже отказываться от прежних государственных структур оказалось совершенно необязательно. Просто в высшей степени демократический Совет Галактики в один прекрасный момент перестал быть местом для дискуссий, а канцлер Палпатин внезапно оказался ценным лидером, которому не было альтернативы (а после уничтожения ордена джедаев такой альтернативе и появиться-то было неоткуда). Став императором, Палпатин терпел существование Галактического Совета около двадцати лет и распустил его только в начале четвёртого эпизода.

Видимо, к тому моменту демократические формальности потеряли для него всякую привлекательность…

В чём Лукас безусловно прав - любая республика действительно беременна империей. Набирая мощь, она набирает и вес, набирая вес - становится жёстче, теряет способность гибко реагировать на происходящие в мире изменения. Её дипломатия перестаёт быть изящной, как выпад мастера флорентийской школы, и становится угрюмо-топорной. Её стратегии теряют разнообразие и полагаются более на запас силы, чем на точный расчёт и умение. Она всё ещё так или иначе адекватна мировой ситуации, но уже гораздо более склонна перестраивать её «под себя», чем подстраиваться под общие с партнёрами интересы.

Наверное, мы и без галактических империй всё это смогли бы для себя уяснить. Не думаю, что мы в этом отношении совсем уж безнадёжны. Но с галактическими получается, знаете ли, нагляднее.

А потому: маэстро, урежьте «Имперский марш»!

Юрий Тарарев, Александр Тарарев

Добро и зло, любовь и ненависть, привязанности и привычки – все наше существование основано на противоположностях, и, как правило, мы стремимся к золотой середине своего земного существования. Потому-то она и золотая, что обеспечивает комфортное существование, или жизнь разумному существу. И все бы ничего, но у разумного существа возникают вопросы, откуда он появился, для чего, в чем смысл существования, что делать? Эти вопросы возникают тогда, когда приходит осознание бессмысленности бытия.

Вот здесь на помощь разумному существу, осознающему себя в окружающем мире, приходит понимание того, что он не венец творения, а только ступенька эволюции во вселенной.

Вселенная не безжизненна, как считалось в совсем недавнем прошлом, на самом деле она просто кишит жизнью, жизнью которую человек еще не научился распознавать.

Жизнь многообразна в своем проявлении и может основываться на совсем других принципах, как материальных и физических, так и на основе тонких материй. Эта часть остается не изученной и не подтвержденной опытным путем. Но при таком многообразии жизни, жизненные формы сталкиваются друг с другом, и каждая форма, прежде всего, старается выжить, порой за счет другой формы. Возможна ли гармония в отношениях различных мыслящих жизненных форм, или нет? Неужели все сводится к естественному отбору, борьбе за существование, расширению своих жизненных пространств?

Вот тут на помощь приходит великое творение человечества, или идея, привнесенная из вне, это идея Бога! Все теологические учения сводятся к одному, мы зарабатываем себе будущее в других измерениях, своим земным существованием! Но нужно ли это Богу? Нет, конечно, мы ему не нужны, как таковые, но мы ему нужны, как его творение, как его дети. Он дает надежду на другую, вечную жизнь, жизнь в Абсолюте, Абсолюте всех законов и понятий, жизнь, где нет места относительности и сомнению.

Вот для того чтобы понять эту относительность, эмоциональность, приобрести опыт жизни, Бог поместил частичку себя в каждого из нас, эта частичка и называется душа, она не вмешивается в жизнь, а только впитывает опыт жизни, чтобы понять – хорош ли созданный мир. Интересно, как будет выглядеть наша планета, если на нее взглянуть глазами иного живого существа, иного разума, какой он увидит нашу жизнь. И может быть наша короткая жизнь со всеми ее условностями не так уж плоха?

Луна плыла по своей орбите вокруг Земли, и ничего примечательного на ее поверхности не было, однако опытный взгляд Наблюдателя отмечал появление новых свидетельств активной деятельности, явно неестественного происхождения. На обратной стороне Луны, не видной с Земли, стали появляться корпуса промышленных предприятий, о их назначении Наблюдатель ничего сказать не мог. На дальней орбите расположились боевые звездолеты, из ангаров постоянно взлетали и производили посадку космические истребители, но какие размеры у всей этой техники были? После секундного замешательства Наблюдатель записал.

– На таких истребителях могут летать лишь великаны.

С Луны велся активный обмен информацией со всеми частями галактики. Однако, содержание наблюдателю расшифровать не удалось, а без этого отослать свои наблюдения и опасения в метрополию он не мог.

Наблюдатель анализировал.

«Что же происходит? Луна обыкновенная, безжизненная планета, каких во вселенной бесчисленное множество, перевалочная торговая база, используемая пятью развитыми разумными расами не одну тысячу лет, вдруг превратилась в камень преткновения для них. Эти высокотехнологичные цивилизации считались только друг с другом, не замечая другие, более слабые разумные расы. Бывало конфликтовали из-за планет пригодных для жизни или сфер влияния. Людей – этот разумный, но слаборазвитый технологически вид, проживающий на Земле, они просто не брали в расчет и не считались с его интересами! Да люди и интересов-то пока не имели, их примитивные ракеты едва могли выводить спутники на орбиту Земли, а о полетах к звездам пока только мечтали, они еще не вышли за пределы системы своей звезды, которою называли Солнце, межзвездное пространство оставалось для них загадкой.

Жили, не тужили, – продолжал анализировать Наблюдатель, – и вдруг в один прекрасный момент. Не прекрасный, конечно, а черный! Все перевернулось с ног на голову. На Луне появилась новая раса Месхийцев, которая эти пять великих рас, как нашкодивших котят, взяла за ушко и вышвырнула за пределы солнечной системы вместе с их базами. Правда, были попытки сопротивляться, да куда там! Новая раса продемонстрировала такое превосходство в технике и вооружениях, что о силовом решении вопроса нечего было и мечтать. Такой маневр предприняли Сервилии, раса насекомых с коллективным разумом попыталась нанести удар своей боевой эскадрой с Земли и покончить с этими выскочками. Да не тут-то было, эскадра стартовала с секретной, законсервированной базы на Земле и, выйдя за пределы атмосферы, нанесла колоссальный по мощности удар всеми имеющимися видами оружия, по спутнику Земли, Луне!

Казалось, судьба самозванцев решена, ан нет, на Луне активировалась, никем раньше не обнаруженная, мощная система планетарной обороны, методично расстреливающая все несущиеся к ней боеголовки. Несмотря на это, шанс повоевать у Сервилий еще оставался, но неожиданно появился звездолет необычной конструкции и ходовых качеств, применивший оружие, аналогов которому просто нет, и принцип его действия Наблюдателю до сих пор оставался не ясен. От этого корабля отделился золотой шар, состоящий из неизвестной энергии и прошил за сотые доли секунды все четыре боевых звездолета Сервилий. Звездолеты на глазах стали таять, и через несколько секунд на их месте остался только вакуум, а экипажи барахтались в открытом космосе в скафандрах.

Этот акт милосердия был воспринят Сервилиями как оскорбление, их даже не уничтожили! Их не воспринимали как соперников. Но наказание за такое вероломство последовало незамедлительно, Месхийцы уничтожили большое количество заводов Сервилий по производству боевых звездолетов и вооружению к ним. Вот с той памятной поры Солнечная система стала закрытой зоной для всех.

В итоге, спутник Земли Луна оказался законсервированной межпланетной космической станцией «Надежда», которая размещалась внутри планеты Месхия (Луны). Мощнейшая и древнейшая станция вдруг ожила, активировалась, появилась древняя раса великанов Месхийцев, которая взяла под защиту население планеты Земля. Более того, они руками Акванов и Эднов, древних галактических рас, очистили от техногенного мусора орбиту вокруг Земли. И судя по всему, принялись за подъем земной цивилизации на новый уровень.

Республика, существование которой продолжалось 25000 лет, исчезла после периода политического хаоса и опустошительных Войн клонов . После победы над генералом Гривусом в Битве на Утапау во время расправы с лидерами Конфедерации независимых систем , учинённой Дартом Вейдером , Верховный канцлер Палпатин объявил себя Императором Галактики и преобразовал Галактическую Республику в Галактическую Империю.

История

Происхождение

Можно считать, что Империя началась с тайного стремления сенатора Палпатина с планеты Набу, чьим вторым лицом был лорд ситхов Дарт Сидиус. Используя Торговую федерацию для блокады Набу, он направлял развитие кризиса и манипулировал королевой Амидалой , чтобы спровоцировать вотум недоверия Верховному канцлеру Валоруму и в результате самому стать Канцлером. Когда его ученик Дарт Мол погиб на Набу от руки Оби-Вана Кеноби , Сидиус взял в ученики бывшего джедая графа Дуку . Граф Дуку присоединился к Торговой федерации, возглавляемой вице-королём Нутом Ганреем , и другим представителям Конфедерации независимых систем. Эти сепаратисты развязали войну с Галактической Республикой. Конфликт получил название «Войны клонов », поскольку со стороны Республики в ней участвовали солдаты-клоны .

Палпатин оказался умелым и эффективным руководителем, быстро избавившим Сенат от коррупции. Его власть в результате Войны клонов значительно возросла, поскольку Сенат с готовностью предоставлял Канцлеру всё больше и больше чрезвычайных полномочий. Наконец Сенат потерял почти всю власть и стал немногим более, чем формальностью, которую нужно было преодолевать Палпатину для проведения своих законов. Но Сенат всё ещё сохранял символический статус; Канцлер Палпатин по-прежнему прикрывался пышными и церемонными обращениями к Сенату, но его власть выражалась в контроле над тысячами сенаторов, вовлечённых в сети его собственной коррупции. Когда сам Палпатин раскрыл Энакину Скайуокеру свою вторую личину Дарта Сидиуса, то Энакин уведомил об этом мастера-джедая Мейса Винду . Отряд джедаев, ведомый самим Винду, попытался арестовать Канцлера. После недолгой схватки Палпатин, казалось бы, был повержен, но подоспевший Скайуокер потребовал от Винду не убивать лорда ситхов. В глубоком замешательстве, Скайуокер, тем не менее, помог Палпатину убить Винду, и таким образом стал новым учеником Императора, Дартом Вейдером. После этого Палпатин отправился осуществлять Великую чистку джедаев, известную также как приказ №66, в результате которой погибли тысячи джедаев, а Дарт Вейдер уничтожил Вице-короля Нута Ганрея и остальных сепаратистов, собравшихся на огнедышащей планете Мустафар. Так закончились Войны клонов.

Многие граждане новообразованной Империи с воодушевлением поддержали идеи, изложенные в Декларации Нового порядка. Многие сенаторы всем сердцем поддержали новое государство, и лишь небольшое число осторожных сенаторов предпочли ждать и наблюдать, как новое правительство будет решать государственные задачи. А оно обещало заменить неустойчивость - силой, хаос - порядком и неопределённость - решительностью. Теперь можно утверждать, что основы Империи были заложены ещё в бытность Палпатина Верховным канцлером, тогда же были устранены и все угрозы. Таким образом, переход от Республики к Империи был относительно гладким.

Важно подчеркнуть, что не всем сенаторам нравилось то, что происходило. Фактически, «Петиция 2000» должна была донести опасения этих сенаторов до Палпатина. Первыми петицию подписали Бейл Органа, Мон Мотма и Падме Амидала . Когда Палпатин развеял все сомнения в своих истинных целях, это стало одной из причин, приведших к созданию Органой и Мотмой Альянса за восстановление Республики .

Империализация

С появлением империи все институты старой Республики были разогнаны или изменились до неузнаваемости. Была проведена масса переименований, чтобы восславить Императора: Сектор Корусант стал Имперским сектором, сам Корусант - Имперским Центром, Галактик-сити - Империал-сити. Галактический Сенат превратился в Имперский Сенат, Великая армия республики в Имперскую армию, а Республиканский флот - в Имперский флот. Четыре дряхлых разведывательных агентства Республики объединились в одну Имперскую разведку с бывшим директором SBI Армандом Исардом во главе. Дворец Республики был перестроен и расширен, став Имперским дворцом, затмевающим остальные здания Имперского Центра. Бывшая Комиссия по защите Республики (КОМПОЗР) была переименована в Комиссию по охране Нового порядка (КОМПОНП). В течение нескольких дней лишь горстка названий напоминала жителям о Республике.

В течение первых лет Империи Галактика пережила величайшее военное строительство в истории. Для более эффективного управления секторами и регионами Империи был создан Совет моффов. Народная поддержка политики Палпатинской администрации была высокой.

Хотя попытки установления тоталитарного режима оставались слабыми, власть постоянно укреплялась до перелома в 4 ПБЯ.

Тёмные времена

Император чувствовал угрозу Новому порядку со стороны уважаемых каамаси, и потому отдал приказ атаковать их планету Каамас. Отряд ботанских диверсантов вывели из строя генераторы защитного поля, сделав планету уязвимой для орбитальной бомбардировки. Во время этой атаки некогда прекрасный мир был превращен в отравленную пустыню. Мирные каамаси рассеялись по Галактике. В 18 ДБЯ Император создал похожее на астероид супероружие «Глаз императора», чтобы с его помощью уничтожить джедайский анклав на Белсависе. Но смертельное оружие было обезврежено двумя рыцарями-джедаями, и джедаи на Белсависе смогли спастись.

Примерно в то же время начались протесты против тирании Галактической Империи на Гормане в Секторе Серн. Флагман Уилхуффа Таркина был блокирован мирными протестантами, которые расположились на посадочной площадке и отказывались уходить, мешая приземлению. По подразумеваемому разрешению Палпатина, Таркин посадил корабль прямо на протестующих, многих ранив и убив. Это было названо Горманской резней. Инцидент стал поводом для создания Альянса за восстановление республики.

Многие джедаи также сопротивлялись режиму Палпатина. Оли Старстоун и группа переживших Приказ 66 джедаев вместе с Роаном Шрайном попытались восстановить Совет джедаев, но безуспешно. Группа полетела на Кашиик искать других выживших джедаев, но в результате начала массированный захват планеты. Дарт Вейдер убил Роана Шрайна и остальных джедаев. Бывший среди них вуки по имени Чубакка сбежал в город, чтобы найти свою семью. Ферус Олин вместе с друзьями, среди которых был мастер-джедай Солас , устроили немало беспорядков на имперских планетах, включая восстание на Белласе, два проникновения в Храм джедаев на Корусанте и уничтожение имперского гарнизона и оружейного центра на Набу. На Кесселе группа джедаев, включая мастера Тсуя Чоя и рыцаря-джедая Бултар Суон, попытались заманить в ловушку и убить Дарта Вейдера. Все они были убиты, а Вейдер получил повреждения своего костюма.

В 1 ДБЯ Император и Вейдер стали целью покушения группы имперских офицеров во главе с гранд-моффом Трахтой. Трахта считал ситхов древней глупостью и полагал, что управление Империей не должно основываться на культе двух человек. По плану отряд подготовленных штурмовиков , подчиняющихся только заговорщикам, должен был уничтожить двух лордов ситхов. Однако заговор провалился из-за внутренних разногласий.

Сопротивление господству Империи

Когда истинная сущность Империи стала понятной, три наиболее влиятельных сенатора: Бейл Органа от Алдераана , Гарм Бел Иблис от Кореллии и Мон Мотма от Чандрилы - организовали тайную встречу и подписали Кореллианское соглашение. Был официально создан Альянс за восстановление Республики , более известный как мятежники. Однако угроза мятежников позволила Палпатину поддержать Доктрину Таркина: «править не силой, а страхом перед силой». Незадолго до Битвы у Явина Палпатин ввёл в государстве чрезвычайное положение и распустил Имперский Сенат. Так исчез последний орган, представлявший ценности и идеалы Республики.

Ключевым инструментом внедрения Доктрины должна была стать Звезда смерти - космическая станция размером с небольшую планету, обладавшая достаточной огневой мощью, чтобы уничтожить целый мир одним залпом мощного суперлазера. Тогда как многие планеты могли иметь защитные экраны, способные отразить практически любую обычную атаку, ничто не способно было сопротивляться этому ужасному оружию. Оно было уничтожено в Битве у Явина, что стало первой космической победой Альянса повстанцев.

Армия повстанцев была силами освобождения, стремившимися уничтожить Империю, возродить Галактическую Республику и принести мир и справедливость на истерзанные имперским гнетом планеты. Эта цель была номинально (и по существу) достигнута со смертью Палпатина и Дарта Вейдера, а также с уничтожением второй Звезды смерти в Битве у Эндора.

Раздробление Империи

Империя была слишком большая, чтобы пасть с одного удара; ещё примерно десять лет Повстанцы (вскоре переименованные в Альянс свободных планет), а затем - Новая Республика, освобождали Галактику от бывших имперцев, объявивших о своей независимости, и всё ещё сохраняющих верность Империи командиров, таких как Митт’рау’нуруодо/Траун и Исанн Айсард.

Сразу после поражения Империи в Битве у Эндора власть получил Главный визирь Сэт Пестаж. Однако ему не хватило личных управленческих качеств и знания Силы, которыми обладали Император Палпатин и Дарт Вейдер , чтобы сохранить целостность Империи. Адмирал Харсск стал первым, но не последним, имперцем, который объявил себя независимым диктатором и создал собственную мини-империю. Его примеру последовали адмирал Терадок, военачальник Зиндж и генерал Делвардус, и это лишь малый список.

Сэт Пестаж смог удерживать трон лишь недолгие шесть месяцев, прежде чем был смещен Имперским советом, состоящим из трех трибунов. Имперский совет действовал по указке директора Имперской разведки Исанн Айсард, и его правление прекратилось жестоким образом при непосредственном участии Айсард.

Исанн Айсард смогла сохранять Империю и оказывать сопротивление агрессивным диктаторам, а также Триокулусу и лже-Каданну, также претендовавшим на трон, в течение двух лет, пока контроль над Имперским Центром не был ей утерян. Когда Исанн Айсард почувствовала, что упускает власть над Империей, она потребовала от своих ученых разработать биологический вирус, опасный только для инопланетян, который позднее был выпущен на Корусанте . Когда Корусант пал под натиском Повстанцев, ведомых эскадрильей «Бродяги», им пришлось столкнуться с эпидемией, доставившей немало хлопот новому государству. С потерей Корусанта распад Империи возобновился, и вскоре единственными серьёзными имперскими силами в Галактике остались только силы под командованием имперских военачальников: Айсард, Даалы, Хетрира, Десанна, Галака Файара и Зинджа.

Осколки Империи и Новая Республика впервые оказались по одну сторону баррикад. Оба государства считали опаснейшей угрозой диктатора Зинджа. Зиндж попал под давление обеих сторон, но только совместные действия адмирала Рогрисса и генерала Соло позволили одолеть Зинджа.

Временный альянс после этого распался, и между Империей и Новой Республикой продолжились столкновения за власть над остатками владений Зинджа. Новая Республика наносила Империи удар за ударом, выигрывая одно сражение за другим и окончательно доказав своё превосходство, выбив из Куата , огромного мира по производству кораблей. Поражения Империи продолжались до возвращения гранд-адмирала

Галактическая Империя

Галактическая Империя , также известная как Новый порядок или Новый порядок Палпатина , - вымышленное галактическое государство из Вселенной Звёздных войн . Было создано Верховным канцлером Палпатином взамен Галактической Республики .

Республика, существование которой продолжалось 25000 лет, исчезла после периода политического хаоса и опустошительных Войн клонов . После победы над генералом Гривусом в Битве на Утапау во время расправы с лидерами Конфедерации независимых систем , учинённой Дартом Вейдером , Верховный канцлер Палпатин объявил себя Императором Галактики и преобразовал Галактическую Республику в Галактическую Империю.

Происхождение

Мы стоим на пороге нового мира. Для безопасности и стабильности Республика будет преобразована в первую Галактическую Империю, общество защищённости и надёжности, которое будет существовать десять тысяч лет. Империю, которой будет управлять это величественное собрание и державный правитель, избираемый пожизненно.
Инаугурационная речь Императора Палпатина
Эпизод III: Месть ситхов (роман)

Можно считать, что Империя началась с тайного стремления сенатора Палпатина с планеты Набу, чьим вторым лицом был лорд ситхов Дарт Сидиус. Используя Торговую федерацию для блокады Набу, он направлял развитие кризиса и манипулировал королевой Амидалой , чтобы спровоцировать вотум недоверия Верховному канцлеру Валоруму и в результате самому стать Канцлером. Когда его ученик Дарт Мол был убит на Набу Оби-Ваном Кеноби , Сидиус взял в ученики бывшего джедая графа Дуку . Граф Дуку присоединился к Торговой федерации, возглавляемой вице-королем Нутом Ганреем , и другим представителям Конфедерации независимых систем. Эти сепаратисты развязали войну с Галактической Республикой. Конфликт получил название «Войны клонов », поскольку со стороны Республики в ней участвовали солдаты-клоны .

Палпатин оказался умелым и эффективным руководителем, быстро избавившим Сенат от коррупции. Его власть в результате Войны клонов значительно возросла, поскольку Сенат с готовностью предоставлял Канцлеру всё больше и больше чрезвычайных полномочий. Наконец Сенат потерял почти всю власть и стал немногим более, чем формальностью, которую нужно было преодолевать Палпатину для проведения своих законов. Но Сенат всё ещё сохранял символический статус; Канцлер Палпатин по-прежнему прикрывался пышными и церемонными обращениями к Сенату, но его власть выражалась в контроле над тысячами сенаторов, вовлечённых в сети его собственной коррупции. Когда сам Палпатин раскрыл Энакину Скайуокеру свою вторую личину Дарта Сидиуса, то Энакин уведомил об этом мастера-джедая Мейса Винду . Отряд джедаев, ведомый самим Винду, попытался арестовать Канцлера. После недолгой схватки Палпатин, казалось бы, был повержен, но подоспевший Скайуокер потребовал от Винду не убивать лорда ситхов. В глубоком замешательстве, Скайуокер, тем не менее, помог Палпатину убить Винду, и таким образом стал новым учеником Императора, Дартом Вейдером. После этого Палпатин отправился осуществлять Великую чистку джедаев, известную также как приказ №66, в результате которой погибли тысячи джедаев, а Дарт Вейдер уничтожил Вице-короля Нута Ганрея и остальных сепаратистов, собравшихся на огнедышащей планете Мустафар. Так закончились Войны клонов.

Утвердив свою власть и положение, Палпатин издал Декларацию Нового порядка и провозгласил себя Императором (19 ДБЯ).

Многие граждане новообразованной Империи с воодушевлением поддержали идеи, изложенные в Декларации Нового порядка. Многие сенаторы всем сердцем поддержали новое государство, и лишь небольшое число осторожных сенаторов предпочли ждать и наблюдать, как новое правительство будет решать государственные задачи. А оно обещало заменить неустойчивость - силой, хаос - порядком и неопределённость - решительностью. Теперь можно утверждать, что основы Империи были заложены ещё в бытность Палпатина Верховным канцлером, тогда же были устранены и все угрозы. Таким образом, переход от Республики к Империи был относительно гладким.

Важно подчеркнуть, что не всем сенаторам нравилось то, что происходило. Фактически, «Петиция 2000» должна была донести опасения этих сенаторов до Палпатина. Первыми петицию подписали Бейл Органа, Мон Мотма и Падме Амидала . Когда Палпатин развеял все сомнения в своих истинных целях, это стало одной из причин, приведших к созданию Органой и Мотмой Альянса за восстановление Республики.

Империализация

С появлением империи все институты старой Республики были разогнаны или изменились до неузнаваемости. Была проведена масса переименований, чтобы восславить Императора: неожиданно Сектор Корусант стал Имперским сектором, сам Корусант - Имперским Центром, Галактик-сити - Империал-сити. Галактический Сенат превратился в Имперский Сенат, Великая армия республики в Имперскую армию , а Республиканский флот - в Имперский флот. Четыре дряхлых разведывательных агентства Республики объединились в одну Имперскую разведку с бывшим директором SBI Армандом Исардом во главе. Дворец Республики был перестроен и расширен, став Имперским дворцом, затмевающим остальные здания Имперского Центра. Бывшая Комиссия по защите Республики (КОМПОЗР) была переименована в Комиссию по охране Нового порядка (КОМПОНП). В течение нескольких дней лишь горстка названий напоминала жителям о Республике.

В течение первых лет Империи Галактика пережила самое величайшее военное строительство в истории. Для более эффективного управления секторами и регионами Империи был создан Совет моффов. Народная поддержка политики Палпатинской администрации была высокой.

Хотя попытки установления тоталитарного режима оставались слабыми, власть постоянно укреплялась до перелома в 4 ПБЯ.

Тёмные времена

Император чувствовал угрозу Новому порядку со стороны уважаемых каамаси, и потому отдал приказ атаковать их планету Каамас. Отряд ботанских диверсантов вывели из строя генераторы защитного поля, сделав планету уязвимой для орбитальной бомбардировки. Во время этой атаки некогда прекрасный мир был превращен в отравленную пустыню. Мирные каамаси рассеялись по Галактике. В 18 ДБЯ Император создал похожее на астероид супероружие «Глаз императора», чтобы с его помощью уничтожить джедайский анклав на Белсависе. Но смертельное оружие было обезврежено двумя рыцарями-джедаями, и джедаи на Белсависе смогли спастись.

Примерно в то же время начались протесты против тирании Галактической Империи на Гормане в Секторе Серн. Флагман Уилхуффа Таркина был блокирован мирными протестантами, которые расположились на посадочной площадке и отказывались уходить, мешая приземлению. По подразумеваемому разрешению Палпатина, Таркин посадил корабль прямо на протестующих, многих ранив и убив. Это было названо Горманской резней. Инцидент стал поводом для создания Альянса за восстановление республики.

Многие джедаи также сопротивлялись режиму Палпатина. Оли Старстоун и группа переживших Приказ 66 джедаев вместе с Роаном Шрайном попытались восстановить Совет джедаев, но безуспешно. Группа полетела на Кашиик искать других выживших джедаев, но в результате начала массированный захват планеты. Дарт Вейдер убил Роана Шрайна и остальных джедаев. Бывший среди них вуки по имени Чубакка сбежал в город, чтобы найти свою семью. Ферус Олин вместе с друзьями, среди которых был мастер-джедай Солас, устроили немало беспорядков на имперских планетах, включая восстание на Белласе, два проникновения в Храм джедаев на Корусанте и уничтожение имперского гарнизона и оружейного центра на Набу. На Кесселе группа джедаев, включая мастера Тсуя Чоя и рыцаря-джедая Бултар Суон, попытались заманить в ловушку и убить Дарта Вейдера. Все они были убиты, а Вейдер получил повреждения своего костюма.

В 1 ДБЯ Император и Вейдер стали целью покушения группы имперских офицеров во главе с гранд-моффом Трахтой. Трахта считал ситхов древней глупостью и полагал, что управление Империей не должно основываться на культе двух человек. По плану отряд подготовленных штурмовиков , подчиняющихся только заговорщикам, должен был уничтожить двух лордов ситхов. Однако заговор провалился из-за внутренних разногласий.

Сопротивление господству Империи

Послушай, я не могу в это влезать. У меня есть дела здесь. Не то чтобы я любил Империю – я её ненавижу! Но сейчас я ничего поделать не могу. Это долгий путь.
Люк Скайуокер - Оби-Вану Кеноби
Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда

Когда истинная сущность Империи стала понятной, три наиболее влиятельных сенатора: Бейл Органа от Алдераана , Гарм Бел Иблис от Кореллии и Мон Мотма от Чандрилы - организовали тайную встречу и подписали Кореллианское соглашение. Был официально создан Альянс за восстановление Республики, более известный как мятежники. Однако угроза мятежников позволила Палпатину поддержать Доктрину Таркина: «править не силой, а страхом перед силой». Незадолго до Битвы у Явина Палпатин ввёл в государстве чрезвычайное положение и распустил Имперский Сенат. Так исчез последний орган, представлявший ценности и идеалы Республики.

Ключевым инструментом внедрения Доктрины должна была стать Звезда смерти - космическая станция размером с небольшую планету, обладавшая достаточной огневой мощью, чтобы уничтожить целый мир одним залпом мощного суперлазера. Тогда как многие планеты могли иметь защитные экраны, способные отразить практически любую обычную атаку, ничто не способно было сопротивляться этому ужасному оружию. Оно было уничтожено в Битве у Явина, что стало первой космической победой Альянса повстанцев.

Армия повстанцев была террористическими силами, стремившимися уничтожить Империю и возродить Галактическую Республику. Эта цель была номинально (и по существу) достигнута со смертью Палпатина и Дарта Вейдера, а также с уничтожением второй Звезды смерти в Битве у Эндора.

Раздробление Империи

Империя была слишком большая, чтобы пасть с одного удара; ещё примерно десять лет Повстанцы (вскоре переименованные в Альянс свободных планет), а затем - Новая Республика , освобождали Галактику от бывших имперцев, объявивших о своей независимости, и всё ещё сохраняющих верность Империи командиров, таких как Митт’рау’нуруодо/Траун и Исанн Айсард.

Сразу после поражения Империи в Битве у Эндора власть получил Главный визирь Сэт Пестаж. Однако ему не хватило личных управленческих качеств и знания Силы, которыми обладали Император Палпатин и Дарт Вейдер , чтобы сохранить целостность Империи. Адмирал Харсск стал первым, но не последним, имперцем, который объявил себя независимым диктатором и создал собственную мини-империю. Его примеру последовали адмирал Терадок, военачальник Зиндж и генерал Делвардус, и это лишь малый список.

Сэт Пестаж смог удерживать трон лишь недолгие шесть месяцев, прежде чем был смещен Имперским советом, состоящим из трех трибунов. Имперский совет действовал по указке директора Имперской разведки Исанн Айсард, и его правление прекратилось жестоким образом при непосредственном участии Айсард.

Исанн Айсард смогла сохранять Империю и оказывать сопротивление агрессивным диктаторам, а также Триокулусу и лже-Каданну, также претендовавшим на трон, в течение двух лет, пока контроль над Имперским Центром не был ей утерян. Когда Исанн Айсард почувствовала, что упускает власть над Империей, она потребовала от своих ученых разработать биологический вирус, опасный только для инопланетян, который позднее был выпущен на Корусанте . Когда Корусант пал под натиском Повстанцев, ведомых эскадрильей «Бродяги», им пришлось столкнуться с эпидемией, доставившей немало хлопот новому государству. С потерей Корусанта распад Империи возобновился и вскоре единственной серьёзными имперскими силами в Галактике остались только силы под командованием имперских военачальников: Айсард, Даалы, Хетрира, Десанна, Галака Файара и Зинджа.

Некоторые считают, что приход к власти Палпатина (что, в свою очередь, привело к возникновению Галактической Империи взамен Старой Республики) аналогичен приходу Адольфа Гитлера в Германии; став канцлером, он получил «чрезвычайные полномочия», как и Канцлер Палпатин . Также Палпатина сравнивают с Октавианом - ставшим Августом, первым римским императором, и Наполеоном Бонапартом, который пришёл к власти во Франции .

Аналогии и культурное влияние

Профессор теоретической физики, один из создателей теории струн, Митио Каку относит Галактическую Империю из саги «Звёздных войн» к цивилизации высшего, третьего, типа по шкале Кардашева , причём, согласно его прогнозу, земная цивилизация достигнет уровня первого типа развития уже к XXII веку, а уровня Галактической Империи через 2,5-5 тысяч лет .

Появления

  • «Эпизод III: Месть ситхов»
  • Republic HoloNet News Special Inaugural Edition 16:5:24 in Star Wars Insider 84
  • Повелитель тьмы: Возвышение Дарта Вейдера»
  • In His Image
  • Evasive Action: Recruitment
  • Star Wars: Droids
  • Dark Vendetta
  • Star Wars: Empire
  • Star Wars: Rebellion
  • Star Wars: X-wing
  • Rebel Assault
  • Star Wars: Force Commander
  • Star Wars: Rogue Squadron
  • «Эпизод IV: Новая надежда»
  • Star Wars Infinities: A New Hope
  • Star Wars Missions 1: Assault on Yavin Four
  • Star Wars Missions 2: Escape from Thyferra
  • Star Wars Missions 3: Attack on Delrakkin
  • Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader
  • Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike
  • Rebel Assault II: The Hidden Empire
  • Star Wars Galaxies: An Empire Divided
  • «Эпизод V: Империя наносит ответный удар»
  • Star Wars Infinities: The Empire Strikes Back
  • Star Wars: Vader"s Quest
  • Shadows of the Empire
  • Star Wars: X-wing Alliance
  • «Эпизод VI: Возвращение джедая»
  • Star Wars Infinities: Return of the Jedi
  • Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II
  • Kella Rand, Reporting...
  • Thrawn Trilogy
  • Dark Empire
  • Dark Empire II
  • Empire"s End
  • Crimson Empire
  • Jedi Academy Trilogy
  • Darksaber
  • The New Rebellion
  • The Hand of Thrawn Duology
  • Survivor"s Quest
  • Junior Jedi Knights: The Golden Globe
  • Junior Jedi Knights: Lyric"s World
  • Junior Jedi Knights: Vader"s Fortress
  • The New Jedi Order
  • Legacy of the Force
  • Star Wars Legacy 1: Broken, Part 1

Примечания

Литература

  • Stephen J. Sansweet, Star Wars Encyclopedia . New York: Del Rey, 1998, ISBN 0-345-40227-8
  • Mary Henderson. Star Wars: The Magic of Myth . New York, USA: Bantam Spectra, 1997.
  • Empire Star Wars 20th Anniversary bonus mag
  • Star Wars: The Complete Visual Dictionary

Ссылки

  • Галактическая Империя (рус.) на Вукипедии: Вики о Звёздных Войнах
Предшественник:
Галактическая Республика
Доминантное галактическое государство
19 ДБЯ-7 ПБЯ
Преемник:

В этой игре от компании Звезда вы играете либо за императора, пытающегося победить армию федерации, либо наоборот играя за силы федерации, стараетесь уничтожить империю.

Император Галактики это настольная игра от компании Звезда. В этой игре вы играете либо за

императора, пытающегося победить армию федерации, либо наоборот играя за силы федерации, стараетесь уничтожить империю.

В эту игру могут играть от 2-х до 4-х человек. Один игрок всегда управляет Императором, а остальные разделяют управление тремя флотами федерации.

В коробке с игрой вы найдете

    Книгу Правил

    105 пластиковых миниатюр кораблей

    20 красного флота

    20 желтого флота

    20 синего флота

    15 коричневого флота

    15 Оранжевого флота

    15 зеленого флота

    2 шестигранных кубика

    16 зеленых флажков на подставках

    16 красных Флажков на подставках

    Монеты по 500, 100, 50, 20, 10 таллеров

В начале игры у каждой стороны по 3 флота. Красный, желтый и синий принадлежат императору, а оранжевый, зеленый и коричневый федерации.Сначала игроки определяют количество кораблей в каждом флоте. У императора флот более мощный, чем у федерации, поэтому он прибавляет к результаты выпавшему на кубике 13, а федерации 9.В зависимости от того сколько кораблей находится во флоте каждая сторона независимо определяет силу и скорость перемещения флота по индивидуальной схеме.

Император

Федерация

В начале игры император контролирует 10 звездных систем. Игрок император располагает на них свои красные флаги. А так же он располагает свои флоты в контролируемых системах. Федерация начинает игру только с 6-ю колониями, отмеченными зелеными флагами.

По периметру карты со звездными системами идет полоса событий, каждый игрок берет свою фишку и ставит на полосу событий в любое место. Первый ход осуществляет федерация, затем император.

Ход каждого игрока состоит из 6 фаз

1) Передвижение по полосе событий

Игрок бросает кубик и перемещает по часовой стрелке свою фишку по полосе событий. Если он останавливается на событии принадлежащей его стороне, то оно происходит. События бывают самые разнообразные. Они могут быть как положительными - увеличивающими какие либо параметры флота, например, так и отрицательными вызывая потерю денег или что либо другое.

2) Получение доходов

В эту фазу игроки получают доходы. Каждая колония Федерации приносит 30 таллеров. Каждая колония империи приносит императору 20 таллеров. Во время своего хода император может предоставить колонии независимость - он убирает свой флаг с выбранной системы и получает за это 20 таллеров

3) Распределение финансов

Полученные таллеры игрок может потратить несколькими способами.

а) Один раз аз ход игрок может основать базу при этом там где он собирается это сделатьдолжен присутствовать его флот, а флота противника там быть не должно. Стоимость основания колонии для федерации - 70 таллеров, для императора 50 таллеров. После основания колонии игрок помещает туда свой флаг.

б) Увеличить флотЕсли флот игрока находится в системе содержащей его базу, то он может увеличить количество кораблей в нем. Каждый корабль для федерации обходится в 20 таллеров, для императора в 30. Во флоте императора максимум может быть 19 кораблей, во флоте федерации 14.

в) Купить новый флотЭтот вариант доступен, только если хотя бы один из флотов игрока на заданный момент уничтожен. Федерация должна заплатить за новый флот 40 таллеров плюс стоимость входящих во флот кораблей, император 20 таллеров плюс стоимость кораблей.

4) Передвижение флотов

Если игрок принимает решение перемещать свой флот, то он бросает кубик и прибавляет к скорости флота определенной по таблице выпавшее на кубике число. Таким образом, получается скорость флота на данный ход. Это число определяет, сколько перемещений может совершить флот.

5) Сражения флотов

Сражения могут проходить только в звездных системах. Игрок, прилетевший в свой ход в данную систему, является атакующим. Он первым производит выстрел. Для этого он бросает кубик и прибавляет к силе флота определенной по таблице выпавшее на кубике число. Получившееся число показывает, сколько кораблей противника игрок уничтожил своей атакой. Противник убирает эти корабли из своего флота, и проводит ответный выстрел по той же схеме.

6) Штурм планет

Если флот игрока находится в звездной системе, где находится флаг соперника, и нет вражеского флота, то он захватывает базу. Император просто убирает флажок федерации, федерация же убирая флажок императора, получает за это 10 таллеров.

Компоненты игры вызывают немного противоречивые ощущения. Не плохие по качеству миниатюрки флота, по сути, не имеют особого игрового значения. В начальных партиях может вам и будет интересно раскладывать их в своей игровой зоне в боевом порядке. Но со временем это приедается, и некоторые игроки просто кладут миниатюрки в кучку, но потом каждый раз считают сколько их там перед атакой или перемещением. Фактически по полю перемещается только одна миниатюрка, от каждого флота и удобнее было бы иметь по 1одной очень качественной миниатюрке для каждого флота и по хорошему счетчику. Флаги и подставки тоже выполнены не плохо. Флаги не выпадают из них, да и на игровом поле располагаются довольно устойчиво. Кубики выполнены тоже очень качественно. Намного лучше, чем те что находятся в комплекте других российских настольных игр. А вот поле подкачало, оформлено оно конечно не плохо, хороший арт, четкие обозначения, но сделано оно из тонкого картона, который жутко выгнут. Это конечно не мешает играть, но после игровых полей компании FFG смотрится не очень хорошо.

Ощущения от игры тоже остаются неоднозначные. У нее в плюсах числятся простые правила и не большая продолжительность партии. Космические бои сделаны неплохо, и как правило в большинстве игр все деньги уходят на покупку кораблей, всего пару раз я был свидетелем основания колонии. При атаке очень важно быть атакующей стороной. Хотя ответный выстрел и проводится, он происходит только после того, как защищающийся уберет убитые корабли из своего флота, поэтому он уже ослаблен. Так как показатели флота меняются в зависимости от количества кораблей в нем, при пополнении флотов иногда не стоит вкладывать все в один флот. Иногда лучше разбить пополнение, чтобы несколько флотов получил и дополнительную мощность.В начале игры преимущество на стороне императора, его флотилии как правило более многочисленны и следовательно более мощны. Но далее преимущество императора начинает таять. У него больше колоний их тяжелее оберегать. Так же они приносят меньший доход, а корабли императора стоят дороже. Так что с каждым ходом император будет все слабее. Если у императора выпали не очень хорошие результаты, при формировании флота то федерация может попытаться, что называется, отжать его прямо в начале игры, атакуя. Если же у федерации броски были не очень удачными, то они могут попытаться, используя преимущество в скорости завоевывать императорские колонии и продавать их, одновременно умиляя свое финансовое положение и ослабляя империю.Как вы уже заметили, по правилам в этой игре очень многое решается кубиком. Он определяет события, стартовое число кораблей, скорость и атаку. Сами значения параметров атаки и защиты очень малы относительно значений кубика. Может получиться что при сражении флот из императора из 12-ти кораблей урон 4 (3 сила + 1 кубик),а ответный выстрел одного корабля нанесет урон 8 (2 сила + 6 кубик). На мой взгляд, это уже перебор.


Close