Конспект интегрированного занятия в старшей группе: « Число и цифра 8»

Цели:

1.Познакомить детей с цифрой 8.

2.Учить детей ставить знаки

3.Закрепить порядковый счёт до 10.

4.Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

5.Формировать умение подбирать предметы по аналогичной для него геометрической формой.

Материалы:

Кегли, кольца из пирамиды, гимнастическая скамья, конверт с письмом, прямоугольники с цифрами, карточки с заданиями, счётные палочки, корзинки.

Ход занятия:

I . Вводная часть:

Давайте, ребята встанем в круг:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

(на воздушном шаре влетает письмо).

Ой, ребята смотрите, что за чудо к нам письмо прилетело. Интересно от кого оно.

(читаю письмо)

Ребятам старшей группы от королевы Математики:

« Дорогие ребята в стране великой математики случилась беда: налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моём королевстве. С уважением королева Математика.

Поможем королеве навести порядок?

А на чём мы с вами отправимся? Вот у нас есть рули, сядем в свои машины и поедем.(дети берут круги и идут по, проходя между кеглями)

Ребята, здесь обрушен мост. Надо его починить, а вот и дощечки есть, но они все разные как же нам узнать какую куда поставить? Я, кажется, догадалась. Видите, кажется, сколько кружков на дощечке, такая и должна быть цифра.(Дети «чинят»мост, находим звезду.)

Ох, и трудное задание оказалось. Давайте сделаем разминку:

I -И.П.- ноги на ширине плеч, круг в правой руке

1,3-круг вперёд; 2,4- круг назад (то же и с левой рукой);

II -И.П.- ноги на ширине плеч, круг у груди, руки согнуты, хват рук с боков:

1- присесть, круг вперёд, 2- и.п.

III - И.П.- ноги на ширине плеч, круг внизу:

1- круг поднять вверх; 2- наклон вправо(влево); 3- выпрямиться, круг вверху; 4- и.п.

IV -И.П.- сидя, ноги врозь, круг в согнутых руках у груди:

1- наклон вперёд, коснуться, кругом пола как можно дальше; 2- и.п.;

V -И.П.- ноги на ширине плеч, круг внизу:

1- круг вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок;

2- и.п.;

3- круг вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок;

4- и.п.;

Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Смотрите, ребята, мишка почему-то грустный сидит:

Мишка, отчего ты такой грустный, а ты не можешь определить как разделить свой урожай по корзинам, мы тебе поможем. Ребята давайте разделимся по командам: первая команда собирает урожай круглой формы, вторая – треугольной, третья – овальной.

Ну вот мишка мы помогли тебе, нам пора идти дальше. (мишка даёт ключ- прямоугольник) Спасибо. Мишка!

Ну, что идём дальше? Ой, смотрите ребята, здесь узкая дорожка. Давайте пройдём аккуратно, чтобы не упасть в пропасть. Ещё одно письмо? Кто его нам написал? А здесь карточки, сейчас мы с вами попробуем поставить значки, чтобы показать где предметов больше, где меньше или равно.

(выкладывают из счётных палочек)

Вот и ещё один ключ мы получили. Отправляемся в путь. А здесь у нас болото, пройдём по кочкам (прыжки с продвижением вперёд).

Здравствуй, королева!

К.М.: Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь, а у меня тоже для вас есть задание. Вы любите решать задачки:

Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

К.М.: Молодцы ребята, вы действительно можете решать задачки. И за это вам я подарю одну цифру – это 8.

Попробуйте выложить из шнурков цифру 8.

(дети выполняют задание)

Какие красивые у вас получились восьмёрки. А сейчас я пригашаю вас в мастерскую, где вы сможете сделать себе вертолёт. Но, сначала мы с вами немного отдохнём. Становитесь в круг:

Раз, два- стоит ракета,

Три, четыре- самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(дети выполняют поделку- Вертолёт).

У меня есть сундучок, а у вас есть ключи, дайте их мне. (подставляет ключи, сундучок открывается К.М. раздаёт сюрпризы)

Спасибо королева Математики, нам пора возвращаться обратно, но если вам понадобится наша помощь мы будем рады вам помочь. Ребята садитесь на свои вертолёты и отправляемся в детский сад.

(дети делают круг по группе и «приземляются.)

ВЫВОД: -где мы с вами сегодня побывали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

Наталья Громоздова
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»

Тема : Число 8 . цифра 8 .

Цель : 1) познакомить с образованием и составом числа 8 ., цифрой 8 .

2) формировать счетные умения в пределах 8.

3) развитие логического мышления

4) закрепление прямого и обратного счета

Материалы к занятию :

Демонстрационный - изображение Феи математики ; набор цифр от 1 до 7 изображенные на ромашках; числовой отрезок ; демонстрационные кости домино к заданию №1.

Раздаточный - тетради на каждого ребенка - 1. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет . Часть 2.

2. Цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте их поприветствуем.

А еще к нам сегодня пришла всеми нами любимая Фея - Фея математики . Фея приглашает нас в путешествие по стране ЦИФИРИИ, в который мы знакомимся с чем, кто помнит? цифрами ) . Фея приготовила для нас здания. Ну что начнем?

А вот и первое задание.

Приглашаю вас, друзья,

Погулять по числам я .

Очень хочется узнать,

Кто их может различать

Ребята посмотрите внимательно на доску и скажите , сколько здесь у нас ромашек? (7) . А что у каждой ромашке в серединке (цифра ) . Назовите все цифры .

Рассмотрите внимательно наш цветочный ряд , что вы заметили? (ромашка с цифрой 4 и 6 стоят не на своих местах) . Что нужно сделать? (Поменять их местами)

Какое число идёт при счёте за числом 3 ?5?

Какое число идёт перед числом 2 ?5?

Назовите число , которое стоит между числами 3 и 5 .

А теперь посчитайте ромашки, начиная с лева на право. Как называется этот счет? (прямой)

Посчитайте с право на лево? Этот счет называется? (обратный)

Молодцы ребята, вы с правились с первым заданием Феи, приступаем ко 2 заданию.

Дорогие ребята, послушайте и отгадайте мои загадки :

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк. (паук)

Правильно, ребята. А кто из вас может сказать о какой цифре было упомянуто в загадках? Кто внимательно слушал ? (8)

Верно, сегодня Фея математики познакомит вас с цифрой 8 . (демонстрация на доске цифры 8 )

На что похожа цифра 8 ? (ответы детей ) .

1. У восьмерки два кольца

без начала и конца. (С. Маршак)

2. К этой цифре ты привык .

эта цифра - снеговик . (В. Бакалдин)

3. Цифра восемь так вкусна :

из двух бубликов она. (Г. Виеру)

А теперь Фея математики приглашает нас сесть за столы открыть свои рабочие тетради.

№1, стр 28.

а) - Рассмотрите ряд чисел.

На сколько каждое новое число больше предыдущего ? (На 1)

Посмотрите на числовой отрезок . Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)

(все действия демонстрируются на числовом отрезке на доске )

б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Фея математики предлагает вам отыскать цифру 8 , которая спряталась от вас. Посмотрите на задание №2. Где спряталась восьмерка? (в мышке, грибочке, груше) . Обведите по контуру красным карандашом цифры 8 , которые спрятались в рисунках. (дети выполняют задание) .

Умницы, все справились, вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глазки.

Физкультминутка для глаз

Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну, вправо (к двери) . Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. По кругу - 5 раз. а теперь попробуйте глазками нарисовать восьмёрку.

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8 .

задание №3.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

Из каких частей составлено число 8 ? (7 горошин зеленых, а 1 - желтая.)

Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин .) Второе слагаемое? (Число желтых горошин .)

В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)

Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание . (каждый пример проговаривается детьми. по мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи)

7+1 6 + 2 5+3 4+4

Физкультминутка

Раз согнуться – разогнуться,

Два нагнуться – подтянуться.

Три в ладошки , три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим!

Обобщение :

Ребята, наша Фея очень любит красивые украшения, вот и для вас она приготовила разноцветные бусы. посмотрите на задание №4.

Рассмотрите цепочки бус. Сколько всего бусинок на первой нитке? Сколько из них желтых? Сколько синих? Как это записать? (7 + 1 = 8; 1+ 7 = 8)

Что получится если с этой ниточки снять все желтые бусины? (8 - 7 =1)

А если снять не желтые, а синюю бусинку? (8 - 1 =7)

Ребята, наше занятие с Феей математики подошло к концу . Давайте поблагодарим ее за наше увлекательное занятие . Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей ) . Вам понравилась эта цифра , на что она похожа?

А сейчас я предлагая вам сделать цифру восемь из теста и на занятии по рисованию ее раскрасить. Согласны?

дети приступают к работе с тестом.

Евгения Гонцова
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8»

Цель :

Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8

Задачи :

Образовательные :

*Познакомить с числом и цифрой 8 ,

*Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.

*Закреплять умение соотносить цифру с количеством , выстраивать числовой ряд , отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;

Развивающие :

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.

Воспитательные :

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы :

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, рассматривание.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал :

счетный материал (яблоки, карточки с цифрами от 1 до 8 ) игрушка ёжик и зайка, корзинка, домик для закрепления состава числа 8 .

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, утро нежное

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй, все вокруг

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим Вам!

Сюрпризный момент

Появление мягкой игрушки ёжика, который пришёл к ребятам в гости,с корзинкой яблок.

Надо узнать, сколько яблок принес ёжик. Как узнать?

Основная часть.

(дети садятся на стулья)

Прибегает зайка

Ой ёжик, это ты потерял яблоко.

Ребята, давайте поможем ёжику и зайке, посчитаем, сколько же яблок

стало(8) .

А как мы получили число 8 (мы к 7 яблокам прибавили 1яблоко получили 8яблок) .значит 7 и 1будет 8.

Беседа с детьми.

Знакомство с цифрой 8 . Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8 , спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.) . Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмёрке :

Цифру восемь , цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь , да крючки –

Получаются очки!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Состав числа 8 »

Ребята, посмотрите вот домик на чердаке, которого живет цифра 8 , а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Вот 7и 1 сюда поселим

А как ещё можно получить число 8 из этого количества яблок?

(вызывается 2 детей, они делят яблоки на части 4 и 4,5и 3,6 и 2) заселяем домик.

Молодцы помогли заселить домик, закрепили состав числа 8 .

Игра «Живой числовой ряд »

Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8) . Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой . В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)

Заключительная часть Игра «Соседи» , «Какая цифра потерялась »

Итог занятия .

С каким числом и цифрой познакомились сегодня?

Какие моменты вам больше понравились?

Какие трудности встретились на пути?

В завершении детям раздаются карточки с изображением цифры 8 и восьми яблок (для раскрашивания в свободное время) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. Закрепить знание цифр от 1 до 4; Умение.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Татьяна Бабчук
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.

Задачи :

1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина) .

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям .

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Игра с мячом (в кругу)

3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….

5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?

7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?

9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» .

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. На последнем острове заберите, пожалуйста моих друзей домой. Желаю удачи. Фея!»

Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? (Да)

Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес. Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить : сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.

Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров – Числяндия » . Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры . Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (Дети отгадывают цифры и1 р-к дописывает верхнюю часть цифр )

Цифра 8 .

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

На что похожа цифра 8 ? Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

(С. Маршак)

Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

Следующий остров «Задачкин» Состав числа 8

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+2=8

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три? 5+3=8

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? 4+4=8

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? 3+5=8

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Сколько их? 2+6=8

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! 1+7=8

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

8 – это 7 и 1

8 – это 6 и 2

8 – это 5 и 3

8 – это 4 и 4

8 – это 3 и 5

8 – это 6 и 2

8 – это 1 и 7

Чтобы нам попасть на следующий остров, мы должны знать в какую сторону нам плыть, а для этого надо составить карту .

«Ориентировка на плоскости»

В правый верхний угол положить квадрат

В левый нижний угол положить круг

В правый нижний угол положить многоугольник

В левый верхний угол положить треугольник

В середину листа положить прямоугольник

Посмотрите, мы составили карту , по которой попадем на следующий

Остров - «Веселый» Там нас ждут друзья Феи.

Физкультминутка

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Посмотрите, а вот и друзья Феи математики. Мне кажется, что у них есть что- то похожее, А вы как думаете? Посмотрите на рисунки. Теперь и наша восьмерка очень рада, что у неё появились друзья : Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков ,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8 , чтобы не забыть как они выглядят.

Работа в тетрадях

Вопросы по теме :

Кому мы сегодня помогали?

С какой цифрой познакомились ?

Какие задания были сложные, а какие легкие?

Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду.

Задачи:

Рассмотреть состав числа 8. Учить решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 8.

Развивать умение сравнивать числа с помощью составления пар. Развивать математическую речь, мышление.

Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Ход НОД

Ребята, чтобы наше занятие было интересным, сегодня к нам в гости пришла героиня одной из ваших любимых сказок. Отгадав загадку, вы узнаете ее имя.

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крестной попала на бал

У сказки этой чудесный финал. (Золушка).

(выставляется картинка с изображением Золушки в рабочем платье)

— Мачеха с дочерями поехала на бал, а Золушке дала задание посчитать и перебрать горошины. Давайте поможем Золушке посчитать горошины.

Интерактивная игра «Сосчитай горошины»

Посчитайте светлые горошины и назовите числа, записанные на них. (1, 3, 5, 7).

— Посчитайте темные горошины и назовите числа, записанные на них (2, 4, 6,)

— Какое число при счёте стоит за числом 4?

— Назовите предыдущее число числу 2.

— Какое число стоит между числами 2 и 4?

Сегодня тема занятия «Число и цифра 8». Игра «Обведи все 8»

— Цифра 8 – это не только тема нашего занятия, но и время отправления Золушки на бал. Но, чтобы Золушка смогла отправиться на бал, она должна выполнить задание Феи и «расколдовать» это число, т.е. составить рассказ об этом числе и научиться писать цифру 8.

— Итак, если бы вам предложили показать число 8, как бы вы это сделали?

— Какой же цифрой обозначается число 8 на письме? (Цифрой 8)

— На открытках к какому празднику мы можем встретить эту цифру? (8 Марта)

— На что похожа цифра 8?

— Посмотрите, как правильно писать цифру 8. (Объяснение)

— Обведите в воздухе, на ладошке.

Интерактивная игра «Обведи предметы с количеством равному 8» Работа с числовым рядом.

Физкультминутка: «Зарядка».

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть

Рассмотрите числовой ряд и числовой отрезок и составьте рассказ о числе 8. (Стоит на восьмом месте в ряду чисел, следует за числом 7, у него соседи 7 и 9, его можно получить, если к 7+1)

— Молодцы, помогли Золушке!

3) Состав числа 8.

— Но, до 8 часов золушке еще нужно выполнить несколько заданий мачехи.

Золушка вымыла посуду, помогите ей расставить ее на 2 полки.

— Найдите 2 признака, по которым можно расставить посуду на 2 полки и составьте выражения, соответствующие этому.

— 1ряд — по цвету. 3 + 5 = 8; 5 + 3 = 8

— 2 ряд – по размеру. 1 + 7 = 8; 7 + 1 = 8

— 3 ряд — по наличию рисунка. 2 + 6 = 8; 6 + 2 = 8

— Что интересного заметили? (Во всех выражениях ответ равен 8)

— В благодарность за вашу помощь, Золушка испекла вам печенье.

Чем оно отличается? (формой и цветом)

— Какое задание надо выполнить? Интерактивная игра «Сравнить, какого печенья больше или меньше»

— Выполните работу самостоятельно.

— Какие же числа меньше 8?

7. Итог.

— Молодцы! Вы хорошо помогли Золушке справиться со всеми заданиями, и она превращается в прекрасную принцессу и теперь сможет отправиться на бал.

(картинка с изображением Золушки в бальном платье)

— Что нового вы узнали, помогая Золушке?


Close