Годовой учебно-календарный график \ Еллык календарь уку графигы

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник МКУ «Отдела образования» Директор МБОУ
исполнительного комитета «Пристань-Берсутская ООШ»
Мамадышского муниципального
района
____________ ______Минниханова Р.Р.
«01» сентября 2018г. «01» сентября 2018г

Годовой календарный учебный график
МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
на 2018 - 2019 учебный год
1. Продолжительность учебного года:
. начало учебного года - 01.09.2018 г.
. продолжительность учебного года:
в 1 классе -33 недели
во 2- 4-х -34 недели.
в 5-9-х классах - 35 недель (с учетом недельной подготовки к итоговой аттестации в 9 классе)
. Учебный год заканчивается:
Классы сроки
1- 25 мая
2-4 31 мая
5-8 31 мая
9- 25 мая
1 сентября - Праздник «Первый звонок»
. Продолжительность учебных четвертей.
на первой ступени:
в 1 - 4-ых классах

1-ая четверть 01.09.17 30.10.18
2-ая четверть 07.11.18 26.12.18
3-ая четверть 08.01.19 23.03.19
4-ая четверть 01.04.19 25.05.19 Примечание: с 25 по 31 мая для учащихся 2-4 классов организуются экскурсии.
на второй ступени:
в 5 - 9-ых классах
дата Продолжительность (количество учебных недель)
Начало четверти Окончание четверти
1-ая четверть 01.09.18 30.11.18

2-ая четверть 07.11.18 26.12.18

3-ая 08.01.19 23.03.19

4-ая 01.04.19 31.05.19

Примечание: в 9-х классах 35 недель с учетом недельной подготовки к итоговой аттестации
. Продолжительность каникул:
Каникулы
Дополнительные 1 класс 11.02.19.-17.02.19
Итого за учебный год
1
37
2-9 30

Летние каникулы: 01.06.2019 - 31.08.2019
2. Количество класс - комплектов 8 (всего 9 классов):
Класс Количество учащихся Класс Количество учащихся
1 класс 3 6 класс
2 класс 3 7 класс 5
3 класс 4 8 класс 4
4 класс 3 9 класс 3
5 класс 5
3. Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1классе;
6-ти дневная рабочая неделя во 2 - 9-х классах.
4. Регламентирование образовательного процесса на день.
o Сменность: МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа»
работает в одну смену;
o продолжительность урока:
 1 класс - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
 2-9 классы - 45 минут.
o Начало учебных занятий - 8.00 часов
o Продолжительность перемен
- между уроками - 10 минут
- после 2 и 3 уроков две большие перемены по 20 минут
o Режим образовательного процесса
для 1 класса
на I полугодие на II полугодие
Уроки Начало урока Конец урока Уроки Начало урока Конец урока
1 8.00 8.35 1 8.00 8.45
2 8.45 9.20 2 8.55 9.40
Динамическая пауза 9.40 10.20 Динамическая пауза 10.00 10.45
3 10.20 10.55 3 11.05 11.50
4 11.05 11.40 4 12.00 12.45
5 11.50 12.25 5 12.55 13.40
для 2-9 классов
Уроки Начало урока Конец урока
1 8.00 8.45
2 8.55 9.40
3 10.00 10.45
4 11.05 11.50
5 12.00 12.45
6 12.55 13.40
7 13.50 14.35

5. Организация промежуточной и итоговой аттестации
 итоговая аттестация учащихся 9 класса проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Татарстан на данный учебный год.
 промежуточный контроль учащихся 2-9-х классов проводится в пределах учебного времени 2 четверти в виде контрольных работ с 13.12.2018г. по 25.12.2018года;
 итоговый контроль учащихся 2 - 8-х классов проводится в пределах учебного времени 4 четверти в виде контрольных работ с 18.04.2019г. по 30.04.2019 года;
6. Школьные родительские собрания:
общешкольные - 3 раза в год
классные - 1 раз в четверть

7. Административно - общественная работа
Педагогический совет - 1 раз в четверть
Малый педсовет - по мере необходимости
Совещание при директоре - 1 раз в месяц
Профсоюзное собрание - по плану

Продуктивное восприятие детьми учебного материала возможно лишь тогда, когда периоды умственной деятельности чередуются с отдыхом и физической активностью. Именно для этого в российских школах введены уроки физкультуры, переменки и, конечно же, каникулы. Даже те ребята, которые по-настоящему любят учиться и с удовольствием идут в школу, всегда считают дни, оставшиеся до осенних, весенних, зимних или (самых долгожданных) летних вакаций.

Радость от каникул вполне понятна, ведь современным детям задают огромное количество всевозможных заданий, включая рефераты и презентации. Из-за этого практически не остается времени, чтобы поиграть с друзьями, погулять во дворе или же пройти очередной компьютерный квест. Конечно, отдыхают в каникулярное время не все ребята – выпускники средней и старшей школы используют это время, чтобы интенсифицировать подготовку к ЕГЭ или ОГЭ.

Новости о каникулах интересуют и родителей – мамы и папы стараются спланировать свои отпуска так, чтобы поехать на отдых всем семейством. Понимание того, когда оканчивается та или иная четверть, важно и для контроля над успеваемостью ребенка – за недельку-другую до каникул за дневником начинают следить с особым вниманием. Чтобы вам было проще спланировать все дела, намеченные на 2018-2019 учебный год, мы расскажем, какие периоды будут выделены российским ученикам в качестве каникулярного времени.

Узнайте, в каких числах смогут отдохнуть российские школьники в 2019 году!

Инновации 2018-2019 учебного года

Уже долгие годы в образовательных ведомствах не смолкают дискуссии о том, стоит ли изменить продолжительность учебных четвертей и каникул. На сегодняшний день российские школы работают, придерживаясь устоявшейся схемы. Она подразумевает, что порядок назначения каникулярного времени является всего лишь рекомендацией от Министерства науки и образования. Перед началом учебного года профильное ведомство разрабатывает нормативы с рекомендованными датами каникул на осень, зиму, весну и лето.

В свою очередь, школьное руководство и педсовет решают, когда им удобнее будет назначить время вакаций. Единственное непреложное требование, которое соблюдают все школы – первый день каникул должен приходиться на понедельник. Суммарная продолжительность отдыха должна составлять от 30 до 35 дней. Летом для школяров должно быть выделено два месяца отдыха, а каждая четверть должна быть отделена от другой хотя бы семидневным отдыхом.

Потенциальная реформа 2019 года заключается в том, чтобы возродить практику единовременного отдыха учеников на всей территории РФ. Такое предложение чиновников поясняется тем, что старт вакаций в разное время не дает возможность грамотно спланировать проведение научных и творческих конкурсов, предметных олимпиад и других мероприятий. Если же каникулы везде будут начинаться и заканчиваться в одни и те же дни, все ученики смогут принимать участие в научных состязаниях без отрыва от учебного процесса.

Для согласования этого вопроса с родителями московское образовательное ведомство инициировало опрос, предлагая несколько возможных вариантов проведения каникул. В анкетировании мамы и папы могли выбрать один из предложенных вариантов:

  • классическая организация каникулярных периодов – учебный год состоит из четвертей, разделенных небольшими недельными вакациями осенью, весной и зимой, а также длительным отдыхом в течение лета;
  • триместровая структура года, которая также практикуется в некоторых школах – учебный год делится на три части, а каникулы между триместрами получаются более продолжительными;
  • семестровая структура – она напоминает организацию учебного процесса в университетах, т.е. ученики будут учиться два семестра. Отличием является только то, что у школьников нормы учебных недель отличаются от студенческих, так что каникулы будут значительно длиннее. Такое распределение времени позволит избежать зимних карантинов, так как дети сами будут сидеть дома в это время. Впрочем, этот вариант подходит только для старших классов;
  • дробный год, поделенный на пять частей, – между учебными четвертями в таком случае предлают ввести небольшие каникулы по неделе, выделив чуть меньше времени для отдыха летом.

Возможно, уже в 2019 году выход на каникулы станет централизованным и будет подчиняться строгому графику, единому для всех школ

В каждом из вариантов предусмотрено сохранение норм учебной нагрузки – в течение 2018-2019 учебного года российские школьники все равно получат каникулы общей продолжительностью от 34 до 35 дней (без учета длительных летних вакаций). Впрочем, каждый из этих вариантов был по-своему раскритикован, так что однозначного фаворита анкетирование не определило.

Пока что предполагается, что каникулы в 2018-2019 году будут, как и прежде, определяться школьным руководством. Однако впереди еще достаточно времени, чтобы чиновники успели внести очередные предложения или пересмотреть подход к организации учебного года. Мы приведем примерный план организации каникул при четвертной и модульной системах, которые сейчас являются самыми распространенными в российских школах.

Каникулы при работе по четвертям

Если принимать во внимание практику прошлых лет, уже можно сделать прогноз на 2018-2019 учебный год. Выглядеть он будет так:

  • Первая четверть: началом года станет 3 сентября, так как первый день осени выпадает на субботу. Впрочем, на 1 сентября могут назначить торжественную линейку;
  • Осенние каникулы: начнутся 29.10.2018 и продлятся до 05.11.2018 включительно (так как на 5 октября выпадает официальный выходной день в стране);
  • Вторая четверть: с 06.11.2018 до 28-29.12.2018 года придется учиться. Дело в том, что 31 число объявлено выходным днем, а его отработка перенесена на субботу, так что кому-то могут назначить парочку уроков;
  • Зимние каникулы: пройдут в период с 31.12.2018 по 10.01.2019 включительно. Впрочем, 11 января – это пятница, так что вряд ли школьников выгонят на учебу всего на один день. При благоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать, что учиться не придется до самого Старого Нового года, т.е. до 13.01.2019 включительно;
  • Третья четверть: 14.01.2019 всем российским школьникам придется выйти на уроки. 22.03.2019 года (пятница), скорее всего, станет последним учебным днем в этой четверти;
  • Весенние каникулы: могут быть назначены с 25.03.2019 по 31.03.2019 включительно;
  • Четвертая четверть: 01.04.2019 начнется последний учебный период, который продлится до 24-31.05.2019.
  • Летние каникулы стартуют 25.05.2019 или же 01.06.2019.

Напомним, что первоклашкам положены дополнительные зимние вакации. Их можно ожидать в период с 18.02.2019 по 25.02.2019 включительно. Понедельник будет выходным из-за переноса праздничного дня, так как 23 февраля в 2019 году выпадет на субботу.

Каникулы при модульном обучении


При любой схеме обучения школьники смогут отдохнуть 34-35 дней на протяжении учебного года (не считая летних каникул)

Российские школьники, которых обучают по принципам модульной системы (5-6 недель учебы и 1 неделя на отдых), скорее всего, будут учиться и отдыхать по такому графику:

  • Первый модуль: началом года станет первый понедельник осени – 03.09.2018. Первый учебный период продлится до 05.10.2018;
  • Первый осенний отдых: будет назначен на 08.10.2018-14.10.2018 года включительно;
  • Второй модуль: с 15.10.2018 нужно будет приступить к освоению знаний. Этот период учебы продлится до 16.11.2018;
  • Второй осенний отдых: еще одна свободная неделька, скорее всего, достанется ученикам в период с 19.11.2018 по 25.11.2018;
  • Третий модуль: с 26.11.2018 года и до конца декабря придется погрузиться в учебный процесс;
  • Первый зимний отдых: отвлечься от учебных забот можно в период с 31.12.2018 по 10.01.2019 включительно. Напомним, что в 2019 году 11 января выпадет на пятницу, так можно рассчитывать, что отдых продолжится до самого 13 января — Старого Нового года;
  • Четвертый модуль: с 14.01.2019 по 15.02.2019 включительно нужно будут грызть гранит науки;
  • Второй зимний отдых: еще одни вакации, скорее всего, назначат на 18.02.2019-25.02.2019 включительно. Дополнительный день отдыха ученикам обеспечит перенос праздника 23 февраля с субботы на ближайший понедельник;
  • Пятый модуль: с 26.02.2019 по 05.04.2019 – очередной период учебы;
  • Весенний отдых: вакации весной пройдут с 08.04.2019 по 14.04.2019 включительно;
  • Шестой модуль: с 15 апреля начнется последний период уроков, которые закончатся 24 или 31 мая 2019 года. Тогда-то школьники и смогут основательно отдохнуть на летних вакациях.

Такой дробный график учебы не предполагает введения дополнительных каникул для первоклашек. Однако в случае морозов или карантинов для малышей может быть введен еще один период отдыха. Напоминаем также, что этот график составлен для школ, которые учатся на пятидневке – их в России большинство. Если ваш ребенок занимается и по субботам, нужно просто откорректировать прогноз на один день.

Закончились новогодние праздники и зимние каникулы. В школе начинается третья четверть, самая долгая и трудная. И не только потому, что практически все предметные программы построены таким образом, что наиболее сложный и объемный материал изучается именно в этот период, что в феврале–марте проходят всевозможные олимпиады, тестовые испытания и контрольные, влияющие на годовые отметки, а учащиеся выпускных классов начинают готовиться к экзаменам… Авитаминоз, зимние холода делают свое дело: дети в это время часто болеют, быстро утомляются и перестают адекватно воспринимать информацию. Ни один ребенок не в состоянии вынести эту нагрузку и остаться работоспособным

Зимой нагрузку нужно уменьшать

Специалисты Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей РАМН выделяют три группы факторов, влияющих на здоровье ребенка. Первая – погодные условия и климат, вторая – атмосфера в семье, третья – организация школьной деятельности.

На третью четверть приходится сочетание погодных условий и нерациональной с точки зрения физиологии организации школьной жизни. Отсюда справедливый вывод многих гигиенистов, что отечественная каникулярная система, оставшаяся нам от советских времен, попросту вредна. Согласно ей первая четверть имеет продолжительность 65 дней, за ней следуют 5 дней каникул. Вторая четверть – 50 дней и 12 дней каникул. Первые две четверти дети, оздоровленные летним солнышком и витаминами, могут выдержать. А вот третья – самая тяжелая.
Во-первых, к этому моменту проходит большая часть учебного года и накапливается утомление (какими бы ни были каникулы). Нельзя забывать и об эмоциональной усталости. Даже если ребенок не очень старается на занятиях, он все равно утомляется: от множества людей, одних и тех же лиц, страхов и чувства вины, напряжения на уроке. Монотонная длительная работа, постоянное напряжение, отсутствие перспективы близкого отдыха (до очередных каникул еще 2 месяца) нагнетают внутреннюю тревогу, провоцируют депрессивные настроения у детей.
Во-вторых, зимой короткий световой день, недостаток ультрафиолета. И, в-третьих, чувствуется нехватка витаминов: что бы мы ни говорили об обилии овощей и фруктов в зимнее время, это искусственно выращенные продукты, хранившиеся длительное время. Трудно предположить, что каждый ребенок съедает 3 фрукта в день (как советуют специалисты). Есть еще важная причина: дети стали меньше гулять. По данным исследований Института возрастной физиологии, которые ведутся на протяжении уже 20 лет, сегодня даже сельские школьники бывают на воздухе не более получаса. Причина – те же компьютер и телевизор. Кроме того, растущее с каждым годом количество уроков.
Ежедневная нагрузка ученика 9-го класса в среднем составляет 14–16 часов (школьные занятия, факультативы плюс домашние задания), так что же он еще может успеть? Директор Института возрастной физиологии академик РАО Марьяна Безруких считает совершенно неправильным то, что к зиме нагрузка в наших школах не уменьшается, а увеличивается (должно быть наоборот) и пик ее приходится на февраль. Нагрузку важно правильно перераспределить, например, в апреле можно и увеличить. Эти вопросы вправе решать сама школа.
В исследованиях было выявлено, что первые две недели после отдыха работоспособность школьников повышается. Потом еще две недели держится на высоком уровне, а на пятой – начинает падать. Именно тогда, считают медики, ребятам и нужно давать передышку. Если же непрерывная учеба длится более восьми недель (а третья четверть тянется все десять), успеваемость подростков и старшеклассников падает, а младшие школьники и вовсе начинают терять в весе, жалуются на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, снижение внимания. Врачи наблюдают у таких ребят вегетативно-сосудистые расстройства со склонностью к гипертоническим реакциям.

Признаки переутомления

Если ребенок стал излишне плаксивым, пассивным или, напротив, взрывным, буйным, по утрам жалуется на недомогание (болят живот, голова, горло, нога…); если подросток стал агрессивным, угрюмым, замкнутым, возможно, рассеянным, жалуется на плохую память, резко снизились оценки и в дневнике появились записи о прогулах; если к середине февраля похудел, у него синяки под глазами и он начал плохо спать – ситуация тревожная.
Утомление – временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем.
Оно может проявляться на поведенческом уровне – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; на физиологическом – затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов; на психологическом – снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
При отсутствии мер, уменьшающих степень или снимающих остаточные явления утомления, возможно развитие пограничных и патологических состояний.

Что могут сделать учителя

Постарайтесь понять, почему школьник не усваивает материал. Чересчур медлительному ребенку необходимо дома еще раз повторить пройденное в школе. Слишком стремительному помогите научиться усидчивости, концентрированию внимания - умению очень важному для любого ученика (существует много соответствующих игр, тренингов, неплохой вариант – турнир по шахматам).
Уроки физкультуры, гимнастические и расслабляющие упражнения (релаксация) способствуют восстановлению работоспособности младших школьников. Результаты научных исследований показали, что ежедневное использование физических упражнений и элементов релаксации в течение рабочей недели (на четвертом уроке) позволяет поддержать работоспособность детей в конце учебного дня, недели и четверти. Результаты обучения не снижались к концу дня и недели, хотя такая закономерность наблюдалась до момента введения подобных занятий. Педагоги и родители констатируют улучшение успеваемости, повышение активности, мотивации обучения.
Однако эффективность их применения различна в зависимости от психологических и возрастных особенностей младших школьников.
Так, например, занятия физическими упражнениями в течение 15 мин. дают наибольший эффект для учеников 7–8 лет. Концентрация их внимания восстановилась практически полностью, темп выполнения задания и переключаемость увеличились более чем на 50 процентов. Урок физической культуры продолжительностью 40 мин. позволил восстановить уровень работоспособности, но в несколько меньших показателях исследуемых величин. Выполнение расслабляющих упражнений оказалось малоэффективным для восстановления изучаемых функций. Ученые считают, что для детей 7–8 лет предлагаемые в ходе урока физические нагрузки достаточно высоки. Ребятам этого возраста сложнее организовать себя и включиться в максимально возможный темп работы на уроке после 40-минутной двигательной активности.
Использование элементов релаксации – недостаточно эффективный способ восстановления, очевидно, потому, что некоторые дети не могут сразу освоить расслабляющие упражнения. Только после нескольких серьезно и регулярно проводимых в школе занятий удается ощутить некоторый результат.
Ученикам 3-го класса (10–11 лет), наоборот, лучше всего помогает восстановить работоспособность урок физической культуры. В данном случае концентрация внимания, темп выполнения и переключаемость восстановились практически полностью. А вот выполнение физических упражнений или элементов релаксации оказалось фактором, недостаточно способствующим восстановлению работоспособности после достигнутого уровня утомления.
Хорошее здоровье и бодрость духа – непременное условие успешной учебы. Но и физическое здоровье напрямую связано с психологическим благополучием, поэтому не забывайте, что ребенок нуждается в поддержке, ободрении и сочувствии. Помните о чувстве юмора и волшебной силе искусства. Яркие, красивые фотографии, картины, комнатные растения в кашпо поднимут настроение и жизненный тонус и ученикам, и вам.
Ведь учителя тоже испытывают трудности затяжной третьей четверти! Поэтому сами активно принимайте участие в физкультминутке, принесите яркий фрукт, и до обеденной перемены пусть он лежит не в сумке, а на виду. Букет цветов тоже будет поднимать настроение, даже если вы подарили его себе сами. Вместе с ребятами погуляйте на улице, в выходной организуйте поход.И не забудьте взять своих собственных детей... они тоже испытывают негативное влияние третьей четверти не меньше, чем ваши ученики!

Что могут сделать родители

Сколько бы лет ни исполнилось вашему ребенку, следить за его здоровым образом жизни придется родителям. И чем старше школьник, тем сложнее это делать так, чтобы это не стало причиной семейных раздоров.
Родительская помощь должна быть незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход на лыжах, купите всем членам семьи коньки или просто прокатитесь вместе с ледяной горки, поставьте вазу с фруктами (апельсинами, мандаринами, хурмой – и красиво, и полезно) именно в комнате ребенка. Положите прямо в рот сыночку витамин с пожеланием удачи. За завтраком полезен витаминный чай, например, со зверобоем или шиповником. Если в комнате сухой воздух (а это зачастую именно так, ведь батареи центрального отопления не только согревают воздух в квартире, но и иссушают его), то поставьте в спальне увлажнитель, чтобы утром ребенок чувствовал себя бодрее. Можно организовать семейный выезд за город, поход в сауну, бассейн.

Залог успешного школьного обучения – качественное выполнение домашних заданий. Далеко не все дети умеют их делать самостоятельно. Одни просиживают за учебниками часами, но без толку, другие, напротив, надеясь на помощь взрослых, ждут их возвращения с работы, открывают тетрадки поздно вечером. В этом есть и родительская вина. С малышом мы обычно делаем уроки вместе. А потом вдруг решаем, что пора ребенку стать самостоятельным, а он даже не знает, как подступиться к делу.
Обсудите с детьми возможные тактики и стратегии. Неуверенным в себе стоит начать с самых легких заданий. Успешно выполнив упражнение, ребенок почувствует в себе силы и постепенно освоит гораздо более сложные задачи. А кому-то, напротив, лучше выбрать самые трудные предметы, а параграф из учебника биологии можно прочитать и перед сном. Эмоциональным детям стоит сначала выполнить задания по любимым предметам, тогда запаса хорошего настроения хватит на все остальное. Кому-то поможет негромкий музыкальный фон, а кто-то нуждается в полной тишине.
Важно научить детей правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерывы между ними по 10–15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза.
Если ребенок подолгу сидит без дела, уставившись в одну точку, и никак не может взяться за уроки, разрешите ему поиграть сначала полчаса, лучше всего на улице. Только учтите: самые простые на первый взгляд компьютерные и слишком активные физические игры утомительны. За них не стоит садиться перед выполнением домашней работы.

Не забывайте о режиме дня

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию детей, их здоровью, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Проанализируйте режим дня ребенка. И тогда станет понятно, что, во-первых, он недосыпает. Ученик начальной школы должен спать 9–10 часов (старшеклассник – не меньше 8). Малышу нужно быть на воздухе 2,5–3 часа, а старшекласснику – 2–2,5.
Надо понять, куда девается время: не тратит ли ребенок его впустую? Может, он сидит перед телевизором и смотрит с бабушкой сериалы? Если мы возьмем сон, обязательную прогулку, прибавим 2 часа на гигиенические процедуры, еду, то поймем, что останется на учебу и дополнительные занятия.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и психического развития имеет важное значение правильно организованный режим питания (4–5-кратный). Ужинать ребенок должен за 1–1,5 часа до сна.
В выходные основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в будни, но при этом максимум времени отводится пребыванию на воздухе. В субботу и воскресенье необходимо дать ребенку выспаться. Дети 7–10 лет должны спать не менее 10–10,5 часа в сутки, подростки – не менее 8–9, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, – причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.
Насколько тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Отвлекайтесь сами и отвлекайте детей

Как бы много внимания ни приходилось уделять учебе, обязательно отвлекайтесь сами и отвлекайте сына или дочь. Монотонность школьных будней необходимо разбивать яркими событиями. Отпускайте ребенка раз в неделю на дискотеку, на матч, желательно под выходные, чтобы он успел выспаться на следующий день. Забирая его из школы, пройдитесь на обратном пути по магазинам, сходите на выставку, в театр. Особенно если в школе не все благополучно. Чтобы не считать себя вечным неудачником, ребенок должен ощутить успешность в любом другом пространстве: в самодеятельном театре, на хоккейной площадке, в изостудии. Опыт побед поможет ему выдержать удары судьбы. Конечно, нельзя настаивать на посещении кружков, записывать туда сына или дочь насильно.
Со структурой школьного графика бороться хоть и хлопотно, но возможно.
Климат – штука нам не подвластная, а переезд в теплые страны – выход для большинства маловероятный. Кратковременный выезд может только навредить резкой сменой климатических условий. Психологи считают, что решающее значение в этой ситуации – благоприятная атмосфера в семье.
Если ситуация совсем тяжелая, то раз в неделю по необходимости можно разрешить ребенку не пойти в школу. (Если он не был в школе не больше трех дней, справка от врача не требуется, достаточно записки от родителей, что он плохо себя чувствовал.).
Не ругайте детей за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнет – нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию маленького человека.
Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». Психологи советуют в этих ежедневных формулах исключить отрицательные частицы «не» и противительные союзы («но», «а»). Лучше поменять их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь». Не отказывайте сыну или дочери в помощи при решении сложных задачек. Помогите наводящим вопросом – нетрудно, а нервы ребенка целей будут, да и времени на выполнение уроков уйдет гораздо меньше.
Помогайте детям в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня!..». Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Пусть не такой, как все, но для вас – самый-самый. Не стесняйтесь ему об этом говорить.
Читайте больше юмористических рассказов, смотрите веселые телепрограммы. Шутка создаст настроение. Смех объединяет и снимает напряжение.
А физиологи советуют диету, обогащенную витаминами и микроэлементами. Пусть ребенок ест больше фруктов. А также мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга.
Побольше подвижных игр на воздухе. Очень хорошо повышают настроение яркие картины и фотографии, даже одежду старайтесь подбирать оптимистичных расцветок, непременно ярких и теплых тонов.

Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.

Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.

Каникулы в школах с системой обучения по четвертям

У тех, кто учится по четвертям, каникулы четыре раза в год – осенние, зимние, весенние и летние.

– 2019 учебного года

Из них менее стабильны даты осенних каникул в конце октября и начале ноября: дата их окончания зависит от Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Так, например, осенние каникулы 2018 года будут длиться не традиционно с понедельника по воскресение, а на день больше – из-за переноса выходного дня. То есть с 27 октября по 5 ноября.

Новогодние каникулы 2018– 2019 учебного года

Новогодние каникулы, как правило, начинаются с последней недели декабря и заканчиваются в 10-х числах января. На учебу школьники выходят в понедельник. Зимние каникулы в 2018/2019 учебном году продлятся с 30 декабря до 8 января. У первоклассников зимой будут и дополнительные каникулы* – с 16 по 25 февраля .

Весенние каникулы 2019 учебного года

Ситуация с отдыхом весной значительно проще – даты никак не зависят от праздников. Весенние каникулы приходятся на последнюю неделю марта и первую неделю апреля. В 2019 году школьники будут отдыхать с 23 марта по 31 марта .

Летние каникулы 2019 учебного года

Летние каникулы начнутся как обычно – с последнего понедельника мая. В 2019 году он выпадает на 27-е число. Таким образом, с 27 мая до 1 сентября школьников ждут целых три счастливых месяца, свободных от уроков.

* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим

Зимние каникулы, которые по обыкновению совпадают с Новогодними.

Мы уже давно привыкли, что дни обязательного отдыха в разных учебных заведениях могут выпадать на разные даты. И конечно, все знают, что причина таких несовпадений – форматы обучения. При делении года на четыре неравных части (четверти) перерыв следует сразу по окончании четверти, а при делении года на триместры – каждые четыре-пять недель.

Однако ситуация с каникулами зимой выглядит совсем иначе – этот период практически совпадает во всех учебных заведениях, независимо от профиля и формата обучения. Разница может составить буквально пару дней – триместровые школы могут объявить о начале выходных на день-два позднее «четвертных» учреждений. А вот заканчивается отдых неизменно в один день.

Зимние каникулы 2018-2019 в школах с режимом обучения по четвертям: 26-27 декабря 2018 года – 8 января 2019 года включительно.

То есть последние уроки пройдут во вторник 25.12. либо среду 26.12. Вновь учеба начнется в среду 09.01.2019 г.

Решение о времени начала и окончания каникул в новом учебном году будет принимать каждое учебное заведение самостоятельно. Даты школьных каникул 2018-2019 в конкретном учебном заведении зависят от многих факторов: обучение по триместрам, четвертям или модулям; погодные условия; климатические условия местности; Министерство образования устанавливает рекомендуемые даты каникул, но окончательное решение все же остается за руководством учебных заведений.

Дата зимних каникул в 2018-2019 учебном году

2 четверть самая короткая и пролетает быстро. Зимние каникулы дети ждут с трепетом, так как они совпадают с Новогодними праздниками. Им придется потерпеть и учиться до 28-29 декабря. Дело в переносе выходных дней на государственном уровне. Понедельник 31 декабря объявлен выходным днем, за него взрослые и дети отработают в субботу 29 числа. Хотя вряд ли в этот день в расписании будут уроки. Каникулы продлятся до 10.01.2019. Но не исключается, что ряд учебных заведений дадут возможность учащимся не вспоминать об уроках до Старого Нового года.

Первый день третьей четверти

Некоторые затруднения может вызвать расчет первого учебного дня в 2019 году. Долгие новогодние и рождественские зимние каникулы, когда отдыхают и взрослые, и дети, продолжаются, как правило, ровно декаду – первые десять дней января. Но в 2019 году зимний «отпуск» будет несколько короче привычного. Причина – в рождественских праздниках.

Рождество, хоть оно и не входит в список государственных праздников, является официальным выходным днем. То есть в отношении этой даты вступает в силу закон о переносе праздничных дней. Но 7 и 8 января – рождественские дни – выпадают на понедельник и вторник. А значит, никаких переносов, компенсаций и продления привычного отпуска не предвидится. И первым рабочим днем в 2019 году для всех, в том числе и для школьников, станет среда 9 января.

Ещё на сайт:

Сюрприз для первоклашек

Для того чтобы снизить уровень стресса, в середине самой длинной и самой сложной четверти – третьей – сделан дополнительный перерыв. Отдых, как правило, приходится на конец зимы, когда новогоднее веселье уже практически стерлось в памяти, а до теплых весенних деньков еще так далеко. Правда, такой неожиданный «отпуск» подарен лишь первоклассникам, а все остальные ученики как младшего, так и среднего звена продолжат учить уроки.


Close