Месторождение представляет собой совокупность залежей нефти и газа, приуроченных к единой тектонической структуре и расположенных в пределах одной площади. Они могут быть одно-залежными ри многозалежными. По величине извлекаемых запасов нефти и балансовых запасов газа месторождения подразделяются на уникальные, крупные, средние и мелкие (табл. 1).

По сложности геологического строения, условиям залегания и выдержанности продуктивных пластов независимо от величины запасов выделяются месторождения (залежи):

простого строения, связанные с ненарушенными или слабонарушенными структурами, продуктивные пласты которых характеризуются выдержанностью толщин и коллекторских свойств по площади и разрезу;

сложного строения, характеризующиеся или невыдержанностью толщин и коллекторских свойств продуктивных пластов по площади и разрезу, или литологическими замещениями коллекторов плохо-проницаемыми породами, или наличием тектонических нарушений;

очень сложного строения, для которых характерны как литоло-гические замещения или тектонические нарушения, так и невыдер­жанность толщин и коллекторских свойств продуктивных пластов.

Сложность геологического строения месторождений устанавлива­ется исходя из соответствующих характеристик основных залежей, заключающих большую часть (больше 70%) запасов месторождения. Установленные на поисковом этапе размеры и сложность строения месторождений (залежей) определяют в дальнейшем методику разве­дочных работ, их объемы и геолого-экономическую оценку ме­сторождения

Категория А - запасы разрабатываемой (дренируемые запасы) залежи (ее части), изученной с детальностью, обеспечивающей полное определение типа, формы и размеров залежи, эффективной нефте-и газонасыщенной толщины, типа коллектора, характера изменения коллекторских свойств, нефте- и газонасыщенности продуктивных пластов, состава и свойств нефти, газа и конденсата, а также основных особенностей залежи, от которых зависят условия ее разработки (режим работы, продуктивность скважин, пластовые давления, дебиты нефти, газа и конденсата, гидропроводность и пьезопроводность и др.).

Запасы категории А выделяются на месторождениях 1-й группы сложности и подсчитываются по зале жи (ее части), разбуренной в соответствии с утвержденным проектом разработки месторождения нефти или газа.

Категория В - запасы залежи (ее части), нефтегазоносность которой установлена на основании полученных промышленных притоков нефти или газа в скважинах на различных гипсометрических отметках. Тип, форма и размеры залежи, эффективная нефте- и газонасыщенная толщина, тип коллектора, характер изменения коллекторских свойств, нефте- и газонасыщенности продуктивных пластов, состав и свойства нефти, газа и конденсата в пластовых и стандартных условиях и другие параметры, а также основные особенности залежи, определяющие условия ее разработки, изучены в степени, достаточной для составления проекта разработки залежи.

Запасы категории В подсчитываются по залежи (ее части), разбуренной в соответствии с утвержденной технологической схемой разработки месторождения нефти или проектом опытно-промышленной разработки месторождения газа.

Подсчетные планы

Основным графическим документом при подсчете запасов служит подсчетный план. Подсчетные планы (рис. 4) составляются на основе структурной карты по кровле (поверхности) продуктивных пластов-коллекторов или же хорошо прослеживающегося ближайшего репера, расположенного не более чем на 10 м выше или ниже кровли пласта. На карту наносятся внешний и внутренний контуры нефте- и газоносности, границы категорий запасов, а также все пробуренные на дату подсчета запасов скважины (с точным указанием положения устьев, точек пересечения ими кровли соответствующего продуктивного пласта): поисковые; разведочные; добывающие; добывающие, законсервирован­ные в ожидании организации промысла; нагнетательные и наблюдатель­ные; давшие безводную нефть, нефть с водой, газ, газ с конденсатом, газ с конденсатом и водой и воду; находящиеся в опробовании; неопробован­ные, с указанием характеристики нефте-, газо- и водонасыщенности пластов-коллекторов по данным интерпретации материалов геофизичес­ких исследований скважин; ликвидированные, с указанием причин ликвидации; вскрывшие пласт, сложенный непроницаемыми породами.

По испытанным скважинам указываются: глубина и абсолютные отметки кровли и подошвы коллектора, абсолютные отметки ин­тервалов перфорации, начальный и текущий дебиты нефти, газа и воды, диаметр штуцера, депрессия,

продолжительность работы, дата появления воды и ее содержание (в процентах) в добываемой продукции. При совместном опробовании двух и более пластов указывают их индексы. Дебиты нефти и газа должны быть замерены при работе скважин на одинаковых штуцерах (диафрагмах) По добывающим скважинам приводятся: дата ввода в работу, начальный и текущий дебиты и пластовое давление, добытое ко­личество нефти, газа, конденсата и воды, дата начала обводнения и содержание воды (в процентах) в добываемой продукции на дату подсчета запасов. При большом количестве скважин эти сведения помещаются в таблице на подсчетном плане или на прилагаемом к нему листе. Кроме того, на подсчетном плане дается таблица с указанием принятых авторами величин подсчетных параметров, подсчитанных запасов, их категории, величин параметров, принятых по решению ГКЗ СССР, даты, на которую подсчитаны запасы.

При повторном подсчете запасов на подсчетные планы должны быть нанесены границы категорий запасов, утвержденных при преды­дущем подсчете, а также выделены скважины, пробуренные после предыдущего подсчета запасов.

Подсчет запасов нефти, газа, конденсата и содержащихся в них компонентов производится раздельно для газовой, нефтяной, газонеф­тяной, водонефтяной и газонефтеводяной зон по типам коллекторов для каждого пласта залежи и месторождения в целом с обязательной оценкой перспектив всего месторождения. Запасы содержащихся в нефти и газе компонентов, имеющих промышленное значение, под-считываются в границах подсчета запасов нефти и газа. При подсчете запасов подсчетные параметры измеряются в следующих единицах: толщина в метрах; давление в мегапаскалях (с точностью до десятых долей единицы); площадь в тысячах квадратных метров; плотность нефти, конденсата и воды в граммах на кубический сантиметр, а газа-в килограммах на кубический метр (с точностью до тысячных долей единицы); коэффициенты пористости и нефтегазонасыщенности в долях единицы с округлением до сотых долей; коэффициенты извлечения нефти и конденсата - в долях единицы с округлением до тысячных долей. Запасы нефти, конденсата, этана, пропана, бутанов, серы и металлов подсчитываются в тысячах тонн, газа-в миллионах кубических метров, гелия и аргона-в тысячах кубических метров. Средние значения параметров и результаты подсчета запасов приводятся в табличной форме.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) _____ мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (З)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет при наличии питания и доступе кислорода.

2. Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может работать безотказно.

3. Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ кислорода.

4. При наличии питания и доступе кислорода мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет.

5. Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих.

2

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. К несчастью,

3. Как правило,

5. К удивлению,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЗЕРВ, -а,

1. Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы. Использовать все резервы.

2. Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный р. Отвести полк в р.

3. В армиях нек-рых стран: то же, что запас.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

отозвалАсь

довезЁнный

красИвее

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ответ был составлен в ДИПЛОМАТИЧНЫХ выражениях.

2. ЛИЧНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении.

3. У меня сложилось ДВОЙСТВЕННОЕ мнение по этому вопросу.

4. Он с ДЕЛОВИТЫМ видом принимал участие в обсуждении этой проблемы.

5. После шторма на море наступило СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

САМЫЙ МИЛЫЙ друг

КРАТЧАЙШИЙ путь

в ПОЛУТОРА метрах от земли

пусть ПОПРОБОВАЕТ

варенье ИЗ АБРИКОСОВ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Даль ещё при жизни Пушкина печатает записанную со слов поэта сказку в «Библиотеке для чтения».
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода.
6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям.
7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе»
8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека.
9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезно и поверили в меня.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ш...велюра

р...внинный

подж...гать

ут...пический

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пр...следование, пр...станционный

и...полнение, бе...грамотный

з...певала, пр...дедушка

и...гнание, ра...чертить

н...рекание, пр...ступок

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

приноравл...ваться

син...ватый

летопис...ц

письм...цо

биологич...ски

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выполн...шь

возвраща...мый

продерж...мся

погон...шься

кле...вший

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

2. Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

3. Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

4. Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

5. Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)НАЧАЛЕ месяца на новую квартиру переехали папа и дедушка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.

2. Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.

3. Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.

4. (В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

5. Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Деревенский мастер трудился вдохнове(1)о: наградил матрёшек исти(2)о русской красотой, соболи(3)ыми бровями и ярким румянцем, а синие глаза прикрыл дли(4)ыми ресницами.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Чёрная туча надвинулась совсем низко и вскоре повеяло прохладой.

2. По вечерам в парке играли в шахматы пенсионеры да молодёжь собиралась потанцевать.

3. Листья медленно кружатся в воздухе и летят и падают на землю.

4. Он не слышал самого себя и потому то едва слышно бормотал слова молитв то выкрикивал их во весь голос.

5. И день и ночь они трудились над новым проектом.

16

Он (1) улыбаясь (2) жмурился от света (3) ещё пропахший дымом (4) весь в пыли.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Всё-таки мне казалось (1) что он не на своём месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстро рисовал карандашом кружки на чистом листе (2) и только прозрачные пузырьки свидетельствовали о том (3) что в воде идёт жизнь (4) играет там (5) и кормится рыба.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.

(2)В начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.

(3)Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, - к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4)С Михой было сложнее. (5)Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.

(6)Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден. (7)Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости».

(8)Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9)Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи... в пространство, в воздух, в космос. (10)А сидящие рядами мальчики и девочки - некоторые! некоторые! ловят эти звуки, зёрна смысла.

(11)Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12)Потому что - кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?

(13)Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14)Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15)Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (16)А может, не птица - зверь. (17)Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18)С другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.

Наверняка вы не раз сталкивались с обозначениями вроде O(log n) или слышали фразы типа «логарифмическая вычислительная сложность» в адрес каких-либо алгоритмов. И если вы так и не понимаете, что это значит, - эта статья для вас.

Оценка сложности

Сложность алгоритмов обычно оценивают по времени выполнения или по используемой памяти. В обоих случаях сложность зависит от размеров входных данных: массив из 100 элементов будет обработан быстрее, чем аналогичный из 1000. При этом точное время мало кого интересует: оно зависит от процессора, типа данных, языка программирования и множества других параметров. Важна лишь асимптотическая сложность, т. е. сложность при стремлении размера входных данных к бесконечности.

Допустим, некоторому алгоритму нужно выполнить 4n 3 + 7n условных операций, чтобы обработать n элементов входных данных. При увеличении n на итоговое время работы будет значительно больше влиять возведение n в куб, чем умножение его на 4 или же прибавление 7n . Тогда говорят, что временная сложность этого алгоритма равна О(n 3) , т. е. зависит от размера входных данных кубически.

Использование заглавной буквы О (или так называемая О-нотация) пришло из математики, где её применяют для сравнения асимптотического поведения функций. Формально O(f(n)) означает, что время работы алгоритма (или объём занимаемой памяти) растёт в зависимости от объёма входных данных не быстрее, чем некоторая константа, умноженная на f(n) .

Примеры

O(n) - линейная сложность

Такой сложностью обладает, например, алгоритм поиска наибольшего элемента в не отсортированном массиве. Нам придётся пройтись по всем n элементам массива, чтобы понять, какой из них максимальный.

O(log n) - логарифмическая сложность

Простейший пример - бинарный поиск. Если массив отсортирован, мы можем проверить, есть ли в нём какое-то конкретное значение, методом деления пополам. Проверим средний элемент, если он больше искомого, то отбросим вторую половину массива - там его точно нет. Если же меньше, то наоборот - отбросим начальную половину. И так будем продолжать делить пополам, в итоге проверим log n элементов.

O(n 2) - квадратичная сложность

Такую сложность имеет, например, алгоритм сортировки вставками. В канонической реализации он представляет из себя два вложенных цикла: один, чтобы проходить по всему массиву, а второй, чтобы находить место очередному элементу в уже отсортированной части. Таким образом, количество операций будет зависеть от размера массива как n * n , т. е. n 2 .

Бывают и другие оценки по сложности, но все они основаны на том же принципе.

Также случается, что время работы алгоритма вообще не зависит от размера входных данных. Тогда сложность обозначают как O(1) . Например, для определения значения третьего элемента массива не нужно ни запоминать элементы, ни проходить по ним сколько-то раз. Всегда нужно просто дождаться в потоке входных данных третий элемент и это будет результатом, на вычисление которого для любого количества данных нужно одно и то же время.

Аналогично проводят оценку и по памяти, когда это важно. Однако алгоритмы могут использовать значительно больше памяти при увеличении размера входных данных, чем другие, но зато работать быстрее. И наоборот. Это помогает выбирать оптимальные пути решения задач исходя из текущих условий и требований.

0 из 24 заданий окончено

Информация

Желаем успехов!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 24

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0 )

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 24
    1 .

    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    Правильно
    Неправильно
  2. Задание 2 из 24
    2 .

    (1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) _____ мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (З)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.

    Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

    Правильно
    Неправильно
  3. Задание 3 из 24
    3 .

    (1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) _____ мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (З)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    РЕЗЕРВ, -а,

    Правильно
    Неправильно
  4. Задание 4 из 24
    4 .

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

    Правильно
    Неправильно
  5. Задание 5 из 24
    5 .

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    При солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды и с красно-бурыми скалами создавала картину чрезвычайно ЭФФЕКТНУЮ.

    Из таких как будто несовместимых черт слагался ЦЕЛЫЙ и обаятельный характер этого художника.

    В станице мы увидели ВЕКОВЫЕ дубы, стволы которых не могли обхватить и пять человек сразу.

    Иван, бесспорно, человек эмоционально одарённый, во многом АРТИСТИЧНЫЙ.

    На ЛАКИРОВАННОЙ поверхности декоративного панно задорно играют пробившиеся сквозь оконное стекло солнечные лучи.

    • (цельный)
    Правильно
    Неправильно
  6. Задание 6 из 24
    6 .

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    в ПОЛУТОРА метрах от земли

    КРАТЧАЙШИЙ путь

    пусть ПОПРОБОВАЕТ

    САМЫЙ МИЛЫЙ друг

    варенье ИЗ АБРИКОСОВ

    • (попробует)
    Правильно
    Неправильно

    попробует

  7. Задание 7 из 24
    7 .

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    А) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) А. С. Пушкин писал, что он не рождён царей забавить.
    Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Мария Склодовская-Кюри- единственная женщина, дважды удостоенная Нобелевской премии.
    В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Даже в самые трудные времена А. Ахматова верила, что “И все-таки узнают голос мой, И все-таки опять ему поверят”.
    Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
    Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
    6) Мне показались знакомыми зарешеченные округлые окна монастыря и старый позолоченный купол.
    7) Согласно писем современников, в молодости Лев Толстой предпочитал путешествовать на лошадях.
    8) Поднявшись на второй этаж, я увидел длинный коридор и деревянную дверь
    9) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

    Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

    Правильно
    Неправильно
  8. Задание 8 из 24
    8 .

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    неизгл…димый

    комп…нент

    к…нвоировать

    крок…дил

    заб…раться

    • (неизгладимый)
    Правильно
    Неправильно

    неизгладимый

  9. Задание 9 из 24
    9 .
    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Правильно
    Неправильно

    прибрежный, приданое

  10. Задание 10 из 24
    10 .
    Правильно
    Неправильно
  11. Задание 11 из 24
    11 .

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    Правильно
    Неправильно
  12. Задание 12 из 24
    12 .

    Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется буква И.

    Писатели н(1) могут н(2) на минуту сдаться перед н(3)взгодами и отступить перед преградами; что бы н(4) случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.

    Правильно
    Неправильно
  13. Задание 13 из 24
    13 .

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Правильно
    Неправильно
  14. Задание 14 из 24
    14 .

    Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется НН.

    Деревенский мастер трудился вдохнове(1)о: наградил матрёшек исти(2)о русской красотой, соболи(3)ыми бровями и ярким румянцем, а синие глаза прикрыл дли(4)ыми ресницами.

    Правильно
    Неправильно
  15. Задание 15 из 24
    15 .

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений в порядке возрастания, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1. Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

    2. Тихо и беззвучно в зимнем лесу и на лесных заснеженных полянах

    3. Травы цветы блещут и нежатся и радостно тянутся к ласковому солнышку.

    4. Весь день мы шли лесами пробирались через заросли берёз и осин дышали прелым запахом травы и корней.

    5. Мир наполнен запахом сосны солнцем и пением жаворонка.

    Правильно
    Неправильно
  16. Задание 16 из 24
    16 .

    Оказавшись в верхних слоях земной атмосферы (1) протоны (2) захватив электроны (3) превращаются в атомы водорода и (4) вступив в реакцию с кислородом (5) образуют воду.

    Правильно
    Неправильно
  17. Задание 17 из 24
    17 .

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.

    Правильно
    Неправильно
  18. Задание 18 из 24
    18 .

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Среди разговоров (1) которые происходили тогда между Дэзи и мной (2) и (3) которые часто кончались под утро (4) потому что относительно одних и тех же вещей открывали мы новые их стороны (5) особенной любовью пользовалась у нас тема о путешествии вдвоём по всем тем местам (6) какие я посещал раньше.

    Правильно
    Неправильно
  19. Задание 19 из 24
    19 .

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Садилось солнце (1) и (2) казалось (3) что последняя тишина опустилась на землю (4) и я больше никогда не услышу человеческого голоса.

    Правильно
    Неправильно
  20. Задание 20 из 24
    20 .

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24. 22. Из предложений 6-14 выпишите антонимы.

    (9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

    Правильно
    Неправильно
  21. Задание 24 из 24
    24 .

    Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

    24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствую­щие номеру термина из списка.

    «Непревзойдённый мастер словесного пейзажа, Константин Паустовский рассказывает нам грустную и поучительную сказку об осени, используя (А) ____ («живность», «невдомёк», «ружьишко») и яркие (Б) ____ («земля загрустила» в предложении 38, «осень смешала краски» в предложении 52). Синтаксическое средство выразительности (В) ____ (предложения 7, 11, 39, 40 и др.) позволяет автору детализировать своё повествование, а (Г) ____ (предложения 22, 31, 35) придают тексту особую экспрессивную лирическую тональность».

    Список терминов:

    1) ряды однородных членов предложения

    2) разговорная лексика

    3) оксюморон

    4) парцелляция

    5) обособленные члены предложения

    6) антонимы

    7) олицетворение

    8) восклицательные предложения

    9) фразеологизмы

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствую­щем буквам:

    A Б В Г

    Б. (38)Убил дурак первую птицу - и загрустила земля. (52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.

    В. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека.

    Г. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (31)А леса и лето и зиму стояли! (35)Не было!

    Правильно
    Неправильно


По назначению - здания подразделяются на основные типы:

    Жилые здания предназначены для постоянного или временного пребывания людей – жилые дома, общежития, гостиницы.

    Общественные здания предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных функциональных процессов (занятия умственным трудом, питание, зрелище, спорт и пр.)

    Промышленные здания служат для осуществления в них производственных процессов различных отраслей промышленности. Они подразделяются на производственные, подсобные, энергетические, складские.

    Сельскохозяйственные здания , в которых осуществляются процессы, связанные с сельским хозяйством.

По этажности здания – разделяют на одноэтажные, малоэтажные (1-3 этажа), многоэтажные (4-9 этажей), повышенной этажности (10-20 этажей) и высотные (20 и более).

По степени распространенности различают здания массового строительства и уникальные.

По народнохозяйственному значению и градостроительным положениям здания разделяют на четыре класса. Класс здания определяется строительными нормами и правилами (СНиП). К зданиям:

    1 класса принадлежат большие общественные здания, жилые здания повышенной этажности, уникальные промышленные здания;

    2 класса – многоэтажные жилые здания, основные корпусы промышленных предприятий, общественные здания массового строительства;

    3 класса – жилые здания до 5 этажей, общественные здания небольшой вместимости, вспомогательные здания промышленных предприятий;

    4 класса – временные здания.

К зданиям первого класса предоставляют повышенные требования долговечности, огнестойкости и комфортности, а к зданиям 4 класса – наименьшие требования. Разделение зданий по классу необходимо, чтобы выявить для них планировочные и конструктивные решения

По материалам основных конструкций здания разделяют на деревянные, каменные, железобетонные, из легких металлических конструкций и пластмасс.

По видам и размерам используемых изделий разделяют здания из мелкоразмерных элементов (кирпич, тесанный камень, мелкие блоки), больше размерных элементов (панели, укрупненные объемные блоки и др.)

По способам возведения разделяют здания сборные, монолитные и сборно-монолитные.

4. Основные требования к зданиям.

К зданиям предоставляют ряд требований на эксплуатационный период. Основные из них: функциональная целесообразность, архитектурная выразительность, долговечность, экономичность и индустриальность.

Функциональная целесообразность здания заключается в полном соответствии ее своему назначению. Этому требованию отвечают объемно-планировочные (состав и размеры помещений, их взаимосвязь) и конструктивные решения (конструктивная схема здания, материал основных конструкций, ограждающие материалы). Относительно функционального значения к некоторым помещениям здания предъявляют требования по освещенности, температурно-влажностному режиму и звукоизоляции. Все это обеспечивает нормальные условия эксплуатации помещений.

Требования к архитектурной выразительности связаны с понятием красоты в архитектуре, которая достигается взаимосвязью элементов объемно-пространственной и планировочной композиции.

Долговечность здания зависит от целого ряда факторов, важными из которых есть прочность, стойкость, жесткость, огнестойкость.

Прочность здания – это ее способность к разрушению, в какие бы условия эксплуатации оно не попадало. В понятие прочности входят стойкость здания (т.е. сопротивляемость опрокидыванию и скольжению), жесткость здания (т. е. неизменность его геометрических форм и размеров).

Огнестойкость здания характеризуется степенью занятости материалов конструкции, из которых оно сооружено. По огнестойкости здание разделяют на 5 степеней.

Долговечность зависит от качества выполняемых работ и соблюдения правил эксплуатации. Установлено 3 степени долговечности:

1 - для зданий со сроком службы не менее 100 лет;

2 - для зданий со сроком службы 50 – 100 лет;

3 - для зданий со сроком службы 20 – 50 лет.

Экономичность строительства – одно из самых важных требований. Оно предполагает уменьшение затрат стоимости и трудоемкости материалов, снижения массы здания, трудовых затрат на возведение, сокращения длительности строительства.

5. Основные части и конструктивные элементы зданий.

Здание складывается из отдельных взаимосвязанных меж собой частей. Части эти разделяются на три основные группы:

    объемно-планировочные элементы – этаж, лестницы, терраса, чердак, мансарда и т.д.;

    конструктивные элементы – фундамент, стены, отдельные опоры, перекрытия и покрытия и т. д.;

    строительные изделия, из которых складываются конструктивные элементы (стены кладут из кирпичей, лестницы – из ступеней и косоуров, перекрытия из отдельных плит, балок и т. д.

Конструктивные элементы здания могут быть несущими и ограждающими. Несущие конструктивные элементы, возникают в здании или дают на него внешние нагрузки (от массы самих конструкций, оборудования, людей, снега, ветра).

Ограждающие - отделяют помещения от наружного пространства и одно помещение от одного, защищают здание от наружных атмосферных воздействий, обеспечивают в помещениях необходимый температурно-влажностный режим, а также звукоизоляцию.

В ряде случаев конструктивные элементы совмещают выполняют и несущими и ограждающими.

К основным несущим и конструктивным элементам зданий принадлежат фундаменты стены, балки и фермы, плиты покрытий и перекрытий, лестницы. К ограждающим элементам принадлежат стены, перегородки, окна и двери.

Основные несущие конструктивные элементы здания могут быть бескаркасные, каркасные и с неполным каркасом.

В бескаркасных зданиях основными несущими элементами являются вертикальные диафрагмы (стены) и горизонтальные диафрагмы – элементы перекрытий и покрытий.

Каркас здания – несущая основа взаимосвязанных конструктивных элементов, которые обеспечивают восприятие нагрузок, которые действуют на здание. Также каркас обеспечивает пространственную неизменность (жесткость) и стойкость здания.

В зданиях с неполным каркасом по периметру располагаются несущие стены, а внутри находится каркас.

Каркасные конструктивные схемы состоят из плоских рам, расположенные в поперечном или в продольном или во взаимно-перпендикулярных направлениях. Составной частью рам являются ригели и колонны, которые соединены жестко или шарнирно. Если элементы имеют жесткую схему связи, то такие каркасы называются рамной конструктивной схемой, если взаимосвязь шарнирная, то такие схемы могут быть рамно-связевыми.

Рамные конструктивные схемы являются несущей конструктивной основой для крупнопанельных и объемно-блочных зданий, в которых панели и блоки выполняют самонесущими, ограждающие функции, а рама несет все нагрузки.

Подземной частью всех конструктивных схем являются фундаменты. По конструктивной схеме они могут быть или ленточными или столбчатыми, или в виде перекрестных ленточных, или в виде монолитных сплошных плит.

Литература

    Архитектура: Учеб. для студентов сантехн. специальностей строит. вузов / Орловский Б.Я., Магай А.А., Бабаян Г.А., Сербинович П.П.; Под ред. Б.Я. Орловского.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1984.- с. 48 – 51.

    Архитектура гражданских и промышленных зданий. Учебник для вузов. В 5 т. Под общ. ред. В.М. Предтеченского. Т. II. Основы проектирования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1976. с. 17 – 22.

    Сербинович П.П. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания массового строительства. Учеб. для строительных вызов. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Высшая школа, 1975. с. 7 – 14.

    Архитектурное проектирование: Учеб. для техникумов / М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, И.В. Полещук; Под ред. М.И. Тосуновой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1988. – с. 34 – 44.


Close