МАОУ «Подгорнская СОШ»

План мероприятий по профилактике

правонарушений, преступности, алкогольному, антинаркологическому воспитанию учащихся

на 2012-2013 уч. год

Цель: профилактика вредных привычек, противоправного поведения, безнадзорности и социального сиротства, пропаганда ЗОЖ

Задачи:

    усиление роли образовательного учреждения в профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;

    формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди учащихся;

    повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;

    организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;

    сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни;

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕНТЯБРЬ

Посещение учащихся на дому кл. руководителями и социальным педагогом с целью выяснения жилищно-бытовых условий учащихся.

кл. руководители

социальный педагог

Составление списка детей группы риска и постановка их на внутришкольный учёт.

социальный педагог зам. дир. по ВР

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей состоящих под опекой.

социальный педагог

зам. дир. по ВР

Правовой всеобуч "Законы школьной жизни" (1-11)

классные руководители

Урок здоровья "Влияние никотина на организм человека" (5-11)

классные руководители

"Профилактика детского травматизма" (3-7)

школьный врач

"Правильное питание – залог здоровья" (1-11)

школьный врач

Тренинг общения «Я и мой класс» (8 класс)

Социальный педагог, психолог

Семинар для классных руководителей «Индивидуальная работа с учащимися состоящих на учете»

Социальный педагог, психолог

октябрь

Организация досуга учащихся и детей группы риска

социальный педагог классный педагог

классные руководители

руководитель кружков и секций

Классные часы в 5-11 классах о вреде курения подростков

классные руководители

«Родительский урок» (повышение информационного уровня родителей в вопросах связанных с проблемами наркомании и сопутствующих социально опасных явлений. 7-11 классы

классные руководители

Изучение личности учащихся. Склонность к вредным привычкам

Кл. руководитель, социальный педагог

Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

Кл. руковод., социальный педагог

Акция «Мир без вредных привычек». Неделя профилактики для 5-11 классов

Кл. руковод., социальный педагог

Презентация для родителей по профилактике суицидального поведения детей и подростков

Кл. руковод., социальный педагог

Индивидуальная работа с трудными подростками, соц. педагога и психолога.

ноябрь

Тематические родительские собрания по проблемам детской преступности, пьянства и наркомании с привлечением детского психонарколога.

классные руководители

зам. дир. по ВР

Посещение подростков, склонных к правонарушениям.

социальный педагог

социальный педагог

классные руководители

Психолог

    Индивидуальные консультации психолога для родителей "Как организовать досуговую деятельность детей".

Психолог

«Школа правовых знаний. Закон и ответственность» (повышение правовой грамотности старшеклассников) 10-11 классы

Классные руководители, зам дир по УВР

Ролевая игра-тренинг «Умей сказать «НЕТ!» (7 класс)

социальный педагог Психолог

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" подростков и группы риска

Кл. руководители, социальный педагог

Педагогические консилиумы учителей, работающих в 1,5,10 классах по проблеме преемственности и предотвращения школьной дезадоптации.

зам. дир. по УВР

декабрь

Классные часы по теме «Наркотики. Алкоголь. За и против»

классный руководитель,

Отчёты классных руководителей и соц. педагогов по индивидуальной работе и организации досуга детей группы риска.

зам. дир. по ВР,

классные руководители

социальный педагог

Тренинг «Привычки и здоровье»

социальный педагог, психолог

Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка".

социальный педагог, психолог

Правовой всеобуч "Наркотики – путь заражения СПИДом"

социальный педагог, психолог

январь

Продолжение вовлечения трудных подростков в кружки спортивных секций.

социальный педагог классные руководители

Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух»

классные руководители

Рейд «Подросток» (занятость детей группы риска в каникулярное время)

социальный педагог, классные руководители

Семинар тренинг для обучающихся 9 классов по профилактике наркомании

социальный педагог, психолог

Семинар для классных руководителей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»

социальный педагог, психолог

февраль

Месячник по профилактики преступлений и безнадзорности, военно – спортивной работы (по планам)

Педагог организатор по ОБЖ

«Думай до, а не после» (воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и развитию) 7-9 класс

Родительский всеобуч:

«Особенности подросткового возраста» для родителей учащихся 5-7 х классов

Педагог-психолог

социальный педагог

Тренинговые занятия для обучающихся 3-4 классов «Как важно собственное мнение»

март

Рейд «Подросток»

социальный педагог

Классные руководительские собрания по теме «Серьёзный мир несерьёзных подростков».

классные руководители

Правовой всеобуч "Подросток и наркотики в современном мире"

социальный педагог

Неделя профилактики для 5-7 классов

апрель

Круглый стол «Наркотики – медленна смерть»

социальный педагог, зам по ВР

Конкурс рисунков «Вредные привычки».

классный руководитель, учитель рисования, педагоги организаторы

Урок здоровья "Береги свою жизнь"

Кл. руководитель

Практическое занятие для обучающихся 1-2 классов «Безопасное поведение»

социальный педагог, психолог

Семинары для родителе обучающихся 3-9 классов «Безопасное поведение» (привлечение сотрудников ПДН, КДНиЗП)

Рейд подросток

соц. педагог

Радиопередачи «Правда и ложь об алкоголизме и наркотиках»

руководитель радиоцентра

Организация занятости детей группы риска в летний период

классный руководитель,

социальный педагог

Отчёт классного руководителя и социального педагога о работе с детьми группы риска

классный руководитель,

социальный педагог

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

Задачи:

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

август

Зам. дир. по ОВР

Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

сентябрь

Кл. руководители

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

в течение года

Кл. руководители

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

ежемесячно

Зам. дир. по ОВР

Кл. руководители

Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).

1 раз в четверть

Кл. руководители

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

ежемесячно

Администрация

Кл. руководители

Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

ноябрь

Зам. дир. по ОВР

Проведение тематических часов общения.

в течение года

Кл. руководители

Профориентационная работа среди старшеклассников.

в течение года

Кл. руководители

Просмотр тематических видеофильмов.

регулярно

Зам. дир. по ОВР

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

в течение года

Кл. руководители

Организация всеобуча.

постоянно

Зам. дир. по ОВР

Примерная тематика бесед на часах общения.

1 класс:

- «Правила поведения и обязанности школьника»,

- «Что такое поручение?»,

- «Будь осторожен на улице!»;

2 класс:

- «Дисциплина и порядок - наши верные друзья»,

- «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Трудно ли быть хорошим?»;

3 класс:

- «Наш класс на перемене»,

- «Об обидах и их причинах»,

- «Друг в моей жизни»;

4 класс:

- «Достоинства и недостатки человека»,

- «Чужое брать - позор»,

- «С глупым водиться - сам поглупеешь»;

5 класс:

- «О культуре общения»,

- «О вредных привычках»,

- «Поведение в общественных местах»;

6 класс:

- «Поведение учащихся в школе и дома»,

- «Что такое правонарушение?»,

- «Как не стать жертвой преступления?»;

7 класс:

- «Духовность»,

- «Жизнь дается только раз»,

- «Суд над сигаретой»,

- «Что такое толерантность?»;

8 класс:

- «Азбука этики»,

- «Человек - это звучит гордо»,

- «Я выбираю здоровый образ жизни»,

- «Твои права и обязанности»;

9 класс:

- «О вреде курения»,

- «Шаг в пропасть»,

- «Ребята, давайте жить дружно»,

- «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;

10 класс:

- «Что такое закон?»,

- «Мои мечты и мои желания»,

- «Совесть как гражданская ответственность»;

11 класс:

- «Душевность и бездушность»,

- «Опасная ситуация и выход из неё»,

- «Я и закон».

МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»

План работы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся на учебный год.

2012 год.

Организации профилактической работы.

1. Программа рассчитана на учащихся школы всех возрастных категорий.

2. Цель : формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением способной к самореализации и самоопределению.

3. Задачи:

Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств , решающих данную проблему;

Взаимодействие с социумом.

Совместная работа с инспекцией ПДН.

Организация посещения «трудных семей» с участием администрации школы, РОВД, РОО.

Своевременное реагирование на сообщения об антиобщественном поведении учащихся. Каждый случай правонарушения рассматривать на классных собраниях.

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта профилактической работы класса.

Изучение личности учащихся, выявление их интересов и склонностей, сильных и слабых сторон характера.

Вовлечение всех учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, в общественную работу , спортивные секции, кружки по интересам.

6. Работа с педагогами.

Консультация. «Итоги диагностирования учащихся 1-х классов».

Круглый стол «Личностно-ориентированный подход в профилактической работе с детьми девиантного поведения » (Кл. рук.).

Составление социального паспорта класса, школы.

Методическая планерка «Роль дополнительного образования в профилактике правонарушений подростков».

Отчет классных руководителей по работе с трудными детьми.

Рейды в отдельные семьи с классными руководителями.

7. Работа с родителями.

Совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

Организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов , органов здравоохранения района.

а) « Профориентация школьников» -

б) «По профилактике употребления ПАВ» -

в)


8. Работа со школьниками.

:

2.

3.

- трудовое право , дисциплинарную ответственность за его нарушения;

План проведения дней профилактики.

Тематика бесед по правовому всеобучу :

а) Права и обязанности школьника.

б) «Конвенция ООН о правах ребенка».

в) «Административные, уголовные правонарушения».

Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил проведения правовой информации учащихся;

Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

Тематика бесед, совместно с ГПН:

а) «Спички детям не игрушки»;

б) «Пожарная безопасность».

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

Начальные классы:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».

5-8 классы:

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

9-11 классы:

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

Тематика классных часов по профориентации:

4. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.

5. Как ориентироваться в мире профессий.

6. Учебные заведения нашей и соседних республик.

Тематика бесед по профилактике употребления психоактивных веществ:

4. Влияние алкоголизма и табака на растущий организм.

5. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.

6. Место подростка в обществе.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

Привлечение подростков к шефской работе;

Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время.

Работа в этом направлении предполагает:

Выявление причин отклонений в поведении;

Беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;

Приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

Беседы инспектора ПДН района;

Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

9. Минимум правовых знаний учащихся образовательной школы:

1. Учащимся 1-4 классов необходимо знать:

Правила поведения в школе;

Правила дорожного движения;

Правила пожарной безопасности;

Правила поведения детей и подростков в общественных местах;

О личной ответственности школьников за нарушение этих правил;

Свои права и обязанности, предусмотренные Уставом школы и законами об образовании;

Иметь первичные знания о государстве, законе;

О вреде курения, употребления спиртных напитков, нарковеществ и ответственность за это.

2. Учащимся 5-9 классов необходимо знать:

Все указанные выше правила и требования закона;

Об ответственности несовершеннолетних: дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной), административной, уголовной;

Возраст, с которого наступает такая ответственность;

Какие органы государства привлекают несовершеннолетних к ответственности;

Иметь представление о работе КПДН, ППДН, милиции, суда, прокуратуры.

3. Учащиеся 10-11 классов должны знать:

Все вопросы, указанные в предыдущих разделах;

Административное право и административную ответственность;

Семейное право, ответственность за его нарушение;

Уголовное право и уголовную ответственность;

Трудовое право, дисциплинарную ответственность за его нарушения;

Иметь представление о воинской службе, об ответственности военнослужащих.

План работы с родителями учащихся.

По профилактике правонарушений

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; заслушивание и обсуждение их поведения на заседаниях родительских комитет;

Выбор родительского комитета в классах;

Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений;

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

Совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

Родительское собрание по теме «Профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде»;

Организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения района.

Проведение родительского всеобуча:

а) « Профориентация школьников» - Профориентация, её цели и задачи; правильный и ошибочный выбор профессии;

б) «По профилактике употребления ПАВ» - ПАВ и его влияние на организм ребенка; как контролировать эмоциональное состояние ребенка;

в) «По профилактике правонарушений и преступлений» - права и обязанности семьи; права, обязанности и ответственность родителей; права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; свободное время и развлечения учащихся.

Разделы: Администрирование школы

Цель: совершенствование системы профилактики правонарушений среди обучающихся профессионального учебного заведения.

Задачи:

  • формирование у подростков и молодежи системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
  • развитие деятельности профессионального образовательного учреждения на совершенствование системы профилактики правонарушений и патриотического воспитания обучающихся;
  • повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений и наркомании;
  • обеспечение максимальной занятости и активной деятельности, обучающихся в молодежном правоохранительном движении;
  • повышение внутриколледжной дисциплины и успеваемости обучающихся;
  • обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию привлекательности молодежного правоохранительного движения и системы здорового образа жизни.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Профилактическо-организационная работа

1 Составление списков обучающихся, состоящих на учете в ПДН. 1-5.09.2009г. Зам по УВР
2 Выпуск студенческой газеты «Переменка.рu».
Выпуск тематических буклетов.
ежемесячно Пресс-Центр
3 Создание отряда «Форпост». 1-5.09.2009г. Зам по УВР
4 – Запись в кружки: «Театральный – ART-IST», «Краеведческий», «Картинг», «Бисероплетение», «Компьютерный IRBIS», «Спортивный – Физкульт-Ура», «Туристический».
– Запись обучающихся в библиотеку учебного заведения.
1-10.2009г. Зам по УВР, мастера п/о
5 Встреча с врачом наркологической службы, медосмотр. 10.09.2009г. Зам по УВР
6 Встреча с инспектором ПДН. 2 раза в месяц Зам по УВР
7 Заседание Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и инспектора ПДН. ежемесячно Инспектор ПДН, зам. по УВР
8 Психолого-педагогическая помощь обучающимся (консультации психолога). 2 раза в месяц Зам по УВР
9 Классные часы на тему:
– «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
– «Устав учебного заведения – это закон».
– «Что такое порядочность?».
– «Мир без наркотиков».
по расписанию Мастера групп
10 Проведение линеек с обучающимися с приглашением инспектора ПДН. в теч. года Инспектор ПДН, зам. по УВР
11 Беседа о правилах безопасного дорожного движения. 1-5.09.2009г. Зам. по УВР, инспектор БДД

Организация досуга обучающихся

1 Конкурс осенних композиций и букетов. сентябрь2009г. Зам. по УВР
2 «Осенний марафон» – соревнования между группами по легкой атлетике. сентябрь2009г. Преподаватель физкультуры
3 Мероприятия, посвященные Дню пожилых людей. октябрь 2009г. Зам. по УВР, мастера групп
4 Конкурс поздравлений ко Дню Учителя. 01-05.10.2009г Зам. по УВР, актив обучающихся.
5 Праздничный концерт ко Дню Учителя. 05.10.2009г. Актив обучающихся.
6 День самоуправления. 05.10.2009г. Актив обучающихся,
отряд «Форпост»
9 Посвящение первокурсников в студенты «Мы в завтра выбрали дорогу». 02.10.2009г. Зам. по УВР,
мастера групп,
актив обучающихся.
10 Конкурс уголков групп. 23.10.2009г. Мастера групп
11 Участие в поселковом КВН. ноябрь 2009г.
апрель 2010г.
Зам. по УВР,
актив обучающихся.
12 Мероприятия ко Дню матери:
  • классные часы,
  • внеклассные мероприятия,
  • встречи.
ноябрь 2009г. Зам. по УВР,
мастера групп,
актив обучающихся.
13 Республиканский конкурс литературного творчества «Искусство слова». до 20.11.2009г. Зам. по УВР,
мастера групп
14 Тематические классные часы (выбор темы):
1) «Служу России!»: допризывная подготовка, сроки службы, роды войск, требования к призывникам, проблемы службы, войсковые традиции, личная значимость службы (с приглашением воинов запаса);
2) «Я гражданин России».
3) «Наши деды ковали Победу».
4) «Этих дней не смолкнет слава».
5) «Татарстан в годы Великой Отечественной войны».
ноябрь 2009г.

декабрь 2009г.

Мастера групп
15 Викторина по истории Олимпийских игр. 03.11.2009г. Зам. по УВР
16 Акция «Милосердие», посвященная Дню инвалидов. 01-10.11.2009г. Актив обучающихся
17 Конкурс стенгазет, посвященных Новому году. декабрь 2009г. Зам. по УВР,
мастера групп
18 Конкурс оформления кабинетов к Новому году. декабрь 2009г. Зам. по УВР,
мастера групп
19 Новогодняя дискотека. 28.12.2009г. Зам. по УВР,
отряд «Форпост»
20 Акция «Мы за здоровый образ жизни!»
– Цикл бесед по темам: «Правда об алкоголе», «О вреде курения».
– Участие в соревнованиях по баскетболу.
– Цикл классных часов по теме: «От А до Я о спорте».
– Конкурс «Самая здоровая группа». Подведение итогов I полугодия.
декабрь 2009г. Зам. по УВР,
преподаватель физкультуры
21 «День здоровья» – соревнования по лыжам. январь 2010г. Преподаватель физкультуры
22 День Святого Валентина.
  • организация почты в колледже,
  • выпуск стенгазет,
  • внеклассные мероприятия в группах.
12 .02. 2010г. Зам. по УВР,
отряд «Форпост»
актив обучающихся.
23 Конкурс сочинений на тему «Моя семья на службе Отечества» (в рамках уроков русского языка и литературы). февраль 2010г. Преподаватель русского языка и литературы
24 Смотр строя и песни. февраль 2010г. Преподаватель физкультуры
25 Военно-спортивная игра «Зарница». февраль 2010г. Преподаватель физкультуры
26 «Урок мужества» – встреча с воинами афганцами, участниками боевых действий. февраль 2010г. Мастера групп
отряд «Форпост»
27 Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитников Отечества. февраль 2010г. Актив учащихся
28 Участие в республиканском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества среди обучающихся учреждений НПО «Край мой родной…» 04.04.2010г. Зам. по УВР,
актив обучающихся.
29 Конкурс поздравлений, посвященных 8 марта. март 2010г. Зам. по УВР,
мастера групп
30 «А, ну-ка, девушки». март 2010г. Зам. по УВР,
мастера групп
31 Участие в краеведческой олимпиаде. март 2010г. Зам. по УВР, руководитель кружка
32 Участие в республиканском конкурсе на лучшее мероприятие по формированию ЗОЖ. 19.04.2010г. Зам. по УВР
33 Участие в республиканским конкурсе «Театр здоровья». апрель 2010г. Зам. по УВР
34 Конкурс стенгазет по профессии. апрель 2010г. Мастера групп.
35 Встреча с воинами-афганцами, участниками боевых действий в Чечне. апрель 2010г. Мастера групп
36 Участие в поселковом мероприятии «День призывника». ноябрь 2009г.
апрель 2010г.
Зам. по УВР,
мастера групп
37 Работа по профориентации:
  • проведение в СОШ поселка и близлежащих деревнях классных часов по профориентации,
  • обновление стендов о профессиях,
  • проведение Дня открытых дверей.
апрель
май 2010г.
Администрация,
мастера групп, актив обучающихся
38 Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы:
  • классные часы с приглашение ветеранов ВОВ,
  • уборка в квартирах ветеранов ВОВ,
  • л/а эстафета, посвященная Дню Победы,
  • л/а кросс, посвященный Дню Победы.
май 2010г. Зам. по УВР,
мастера групп,
актив обучающихся,
отряд «Форпост»
39 Праздник «Сабантуй» май 2010г. Преподаватель физкультуры,
отряд «Форпост»
40 Выпускной бал. июнь 2010г. Администрация,
отряд «Форпост»
41 Участие в поселковом празднике «Сабантуй 2010». июнь 2010г. Администрация,
Отряд «Форпост»
42 Участие в поселковом празднике «День города». август 2010г. Администрация,
отряд «Форпост»

Работа с родителями

1 – Выбор Совета по профилактике правонарушений.
– Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.
10.09.2009г. Зам. по УВР,
инспектор ПДН
2 Патронаж неблагополучных семей на дому. По графику Зам. по УВР
3 Родительское собрание для обучающихся 1 курса:
– «Особенности организации периода адаптации в группах первого года обучения».
– «Информирование о результатах психологического тестирования обучающихся».
– «Успеваемость и посещаемость занятий обучающимися».
сентябрь 2009г. Зам. по УВР, мастера групп 1 курса
4 Индивидуальные встречи и консультации с родителями обучающихся. в теч. года Зам. по УВР, мастера групп
5 Общее родительское собрание.
– «Структура учебного заведения».
– «Итоги 2008-2009 учебного года, задачи на 2009-2010 год».
– «Уголовные и административные правонарушения».
– «Сроки экзаменов, прохождение производственной практики: требования, контроль».
– «Феномен подросткового возраста».
октябрь 2009г. Заведующий филиалом
зам. по УПР
инспектор ПДН
старший мастер
зам. по УВР
6 Организация и проведение ярмарки семейного творчества. ноябрь 2009г. зам. по УВР,
мастера групп
7 Лекторий для родителей обучающихся, состоящих на учете в ИДН «Профилактика правонарушений в семье». ноябрь 2009г. Зам. по УВР,
инспектор ИДН
8 Родительские собрания в группах. декабрь 2009г. Мастера групп
9 Организация помощи в организации дежурства на Новогодней дискотеке. декабрь 2009г. Родительские комитеты групп
10 Общее родительское собрание.
– Выставка – ярмарка семейного творчества.
– «Итоги 1 полугодия, итоги олимпиад, прохождение практики на производстве, преддипломная практика».
– «Отчет о воспитательной работе за 1 полугодие».
– «Воспитание без насилия» – доклад.
январь 2010г. Актив групп,
зам. по УПР
зам. по УВР
зам. по УВР
11 Индивидуальные консультации для родителей. февраль 2010г. Мастера групп
12 Патронаж семей «трудных подростков». март 2010г. Администрация филиала,
мастера групп
13 Общее родительское собрание.
– Выставка-ярмарка семейного творчества.
– «Организация рабочего дня при подготовке к защите выпускной квалификационной работы».
– «Итоги спец. экзаменов».
– «Производственная практика, экзамены по ПДД».
– «Организация выпускного вечера».
апрель 2010г. Актив групп
Зам. по УВР
Зам. по УПР

Старший мастер

Зам. по УВР

Правовой всеобуч

1 Классные часы на тему:
– «Конвенция ООН о правах ребенка»,
– «Молодёжь и проблема преступности»,
– «Памятка для владельцев сотовых телефонов»,
– «Человек и материальные блага».
по расписанию Мастера групп
2 Встреча с юристом, беседа на тему: «Права подростка». 1 раз в квартал Зам. по УВР

Работа с обучающимися девиантного поведения

1 Составление банка данных. 10.09.2009г Зам. по УВР
2 Обследования жилищно-бытовых условий обучающихся из «группы риска». сентябрь 2009г. зам. по УВР, мастера групп
3 Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, склонными к правонарушениям, пропускам занятий. в теч. года Инспектор ПДН,
зам. по УВР, мастера групп
4 Беседа с обучающимися на тему: «Правила поведения подростков в общественных местах».
«Конфликты, как их избежать?»
ноябрь 2009г.
февраль 2010г.
Инспектор ПДН
5 Тренинг: «Профилактика наркомании, курения, алкоголя». май 2010г. Психолог
6 Организация помощи «трудным подросткам» – в трудоустройстве через Центр занятости. июнь 2010г. Инспектор ПДН
администрация

План мероприятий

по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся

на 2019/2020 учебный год

в Государственном учреждении образования

« Средняя школа №1 г. Чашники»

Информационно-аналитическая работа:

2. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости

3. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)

2. Проведение Недель правовых знаний

3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)

4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)

5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)

6. Организация совместной работы с ИДН (постоянно)

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)

2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану идеологической и воспитательной работы на 2019/2020 учебный год.)

3. Создание ремонтных бригад из числа учащихся с привлечением подростков (май).

4. Содействие в трудоустройстве и занятости во время каникул (май)

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

В течение года

Социальный педагог

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

В течение года

Социальный педагог

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

Сентябрь -октябрь

Специалисты СППС

Проведение диагностики:

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Специалисты СППС

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Ежемесячно

Заместитель директора по воспитательной работе

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Специалисты СППС

Инспектор ИДН

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Единые дни профилактики

Заместитель директора по ВР

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

Сентябрь

Классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Специалисты СППС,

классные руководители

Контроль летней занятости учащихся из семей СОП

Июнь - август

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Специалисты СППС, классные руководители

библиотекарь

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

В течение учебного года

Библиотекарь

Организация профилактических и просветительских акций:

Всемирный день борьбы с наркоманией.

- «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

- «Трезвость и здоровье детям и обществу».

Акция «Будь здоров».

Всемирный день отказа от курения.

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

специалисты СППС

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

1 раз в учебном году

Заместитель директора по ВР

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

В течение учебного года

Апрель 2020 г.

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС,

Организация и проведение «Недели спорта и здоровья

1 четверть

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Выпуск газет, посвященных Дню борьбы с курением.

Классные руководители 5-11 кл.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Ноябрь, апрель

Классные руководители 5-11 кл.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы)

Классные руководители

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы).

1 раз в четв.

Классные руководители

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

По графику

Классные руководители

Беседы о вреде курения.

1 раз в четв.

Классные руководители

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Классные руководители

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Дни здоровья, спорта и туризма

Каждая вторая суббота месяца

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

согласно графику

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

- «Здоровье и вредные привычки»;

- «Пассивное курение - это опасно?»;

- «Профилактика табакокурения»;

- «Почему подростки курят?»;

- «Вы можете помочь своему ребенку»;

- «Шаг от сигареты к наркотикам»;

- «Последствия необратимы»;

- «Законодательство о запрете курения»;

- «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года
(по мере необходимости)

Специалисты СППС

в течение года

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни».

Заместитель директора по ВР

В течение года

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по воспитательной работе А.Н. Латыголец


Close