Профессиональное мастерство учителя, его индивидуально-творческие поиски, находки, достижения, результаты.

Лапшина Е.В. МБОУ СОШ №39

учитель начальных классов

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.
Согласно учебного плана школы на 2013 – 2014 учебный год в начальных классах ведутся занятия внеурочной деятельностью. Использование разных факультативов позволяет учесть различные потребности и возможности одарённых детей, где уделяется большое внимание развитию творческих способностей детей. На данных занятиях дети могут самовыражаться, часто применяю ролевое проигрывание ситуаций, большое внимание уделяю развитию пластики и координации движений.
Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе создан и постоянно пополняется банк заданий олимпиад по различным образовательным областям. В последние годы можно наблюдать расширение числа участников и победителей предметных олимпиад.
В течение нескольких лет одарённость наших учащихся выявляется и оценивается на олимпиадах, турнирах, конференциях, выставках. В этом году впервые ученики моего 1 класса приняли участие в олимпиаде. Хочется отметить, что участие приняли многие желающие, независимо от уровня развития. Поверить в свои силы, создать среду, облегчающую школьникам возможность раскрытия собственного потенциала в этом и заключается, как я считаю работа с одарёнными детьми.

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

Исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;

Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- дискуссия;
- игры.

Очень важны:

Предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.
Как правило, у одаренных детей проявляются:

Высокая продуктивность мышления;
-легкость ассоциирования;
-способность к прогнозированию;
-высокая концентрация внимания.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
-стимулировать познавательные способности учащихся;
-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

Направления деятельности по работе с одарёнными детьми:

Организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

Проведение массовых мероприятий внутри объединения;

Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий- -Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы:

Факультатив

Предметная неделя

Ученическая конференция

Кружки, объединения

Организация исследовательской работы

Организация проектной деятельности

Вот некоторые упражнения, которые можно использовать в работе:

Упражнение «Оригинальное использование»

Придумать как можно больше разнообразных осуществимых оригинальных способов использования обычных предметов. Работа выполняется в командах по 4-5 человек, время - 10 минут. Результаты работ представляются по очереди. Выигрывает группа, представившая больше способов. Возможно применение на любом уроке.

Упражнение «Странные отгадки»

Предлагаются общеизвестные загадки, на которые нужно придумать как можно больше вариантов ответов, не совпадающих с «традиционными» отгадками, но при этом не противоречащих условиям загадки, логике, здравому смыслу. Работа проводится в группах по 3-4 человека. Время 10 минут.

Упражнение «Пятистрочия»

Участников просят сочинить пятистрочия на заданную тему.
1 строка – одно слово, обычно существительное, наиболее точно отражающее основную идею.
2 строка – два прилагательных, характеризующих существительное из первой строки.
3 строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия.
4 строка – фраза из любых четырех слов, выражающая отношение автора к происходящему.
5 строка – еще одно любое слово, отражающее общую суть темы стиха.

Упражнение «Рисунок по точкам»

Изобразить на листе 20 точек, расположив их произвольно, но равномерно. Передать лист своему соседу. На том листе, который вам достался, соединить все точки прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное изображение.
Упражнение «Рифмовки»
Предлагаем Вам завершить в рифму предложенные фразы, касающиеся прошедшего выступления:
Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
Креативность – что за птица….

Упражнение «Что? Откуда? Как?»
Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию) . Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три опроса:
Что это?
Откуда это взялось?
Как это можно использовать?
При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.
Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения - брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно) , а обломки чего-либо - такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.
Смысл упражнения
Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.
Обсуждение
Какие ответы на вопросы запомнились участникам, представляются самыми интересными и оригинальными?

Упражнение «Земля круглая»

Упражнение «Противоположности»
Участникам предлагаются краткие описания нескольких ситуаций и предлагается придумать ситуации, которые можно было бы рассматривать как противоположные предложенным. Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека, время работы определяется исходя из расчета 2- 3 минуты на ситуацию. Потом представители каждой из подгрупп поочередно озвучивают придуманные варианты и аргументируют, почему их можно рассматривать как противоположные предложенным ситуациям.
Для работы можно предложить, например, такие ситуации:
Боксер выходит на ринг.
Девушка едет с горки на роликах.
Фотокорреспондент передает в редакцию снимки с соревнований.
Конечно, можно предлагать и другие ситуации, однако следует избегать слишком простых вариантов, в которых противоположные ситуации очевидны, а выбирать такие, где противоположности не столь очевидны или, по крайней мере, их можно выделить на основе разных признаков.
Смысл упражнения
Тренировка мышления «от противного» - способа поиска решений проблем, при котором для более полного понимания их сути представляется их противоположность. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций. Поиск неочевидных вариантов решения.
Обсуждение
Какой смысл вкладывался в понятие «противоположность» при выполнении этого упражнения? В каких ситуациях придумать противоположные варианты было легче, а в каких сложнее, с чем это связано? Приведите примеры жизненных ситуаций, где может пригодиться подход к решению проблем «от противного».

    Развивать творческие способности можно всегда и везде, а не только в специально отведенное время и место;

    Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию;

    У ребенка должны быть все материалы и инструменты для творчества: краски, пластилин, цветная бумага и.т.д.;

    Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка;

    Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка;

    Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ними в скучные;

    Не старайтесь вбить в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача развитие способностей;

    Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые занятия и упражнения.

Один восточный мудрец сказал «Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью я руководствуюсь воспитывая детей и не забываю, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет – нарисовать радугу, а для другого – целую картину.

Обучение не может быть сведено лишь к приобретению умению и навыков, оно является средством для достижения своего высшего предназначения, самоактуализации и самовыражения в творчестве (А. Маслоу, 1999).

Существуют многие факторы, предполагающие творческий подход к самому процессу обучения (изучение непосредственно самих наук, НИР преподавателей и др.). Прямое обучение творчеству не возможно, а возможно лишь создание условий, стимулирующих творческую деятельность. Творческий характер обучения во многом определяется способом получения знания: знание, творчески воссозданное; знание, переоткрытое самим человеком; знание, оставшееся для него формальным, чужим, инородным.

Задача обучения состоит в нахождении такого учебного материала, который вовлекал бы обучаемого в конкретную деятельность, имеющую в его глазах цель (большое значение, интерес). Необходимо найти типичные виды деятельности, результаты которых по настоящему интересуют обучаемых, и которые невозможно выполнять механически. Обучаемый по настоящему учится только тогда, когда осознает роль изучаемых истин в получении результатов важной для него деятельности (Дж. Дьюи, 2000).

В Древней Индии процесс передачи личных творческих качеств учителя не сводился к передачи информации ученику. Творчество связывалось с особым состояние индивидуального сознания. Для этого состояния сознания характерна невыразимость мысли в вербальной форме. Как только мысль обретает словесную форму, она становится фиксированной, стабильной, выходит за пределы индивидуальности, социализируется, тем самым устанавливается предел индивидуального творчества, в ходе которого только и возможно достижение нового смысла и знания.

Познание рассматривается как получение нового знания при творческом акте интуиции. В обучении преследовалась творческая передача качеств учителя ученику. Именно это - творческая личность учителя - и было тем содержанием, которое передавалось от поколения к поколению. Понимание творчества в Восточной культуре тесным образом связано с интуицией, которая иррациональная по своей сути. Каким же образом возможно научить интуиции, а значит и творчеству, и возможно ли это вообще? На Востоке считается, что интуитивные способности лишь в том, чтобы развить их.

Известен ряд факторов, которые влияют на формирование творческого потенциала обучаемых:

  • - уверенность в своих силах, в способности решить поставленную проблему;
  • - стремление к самостоятельности в выборе целей, задач и путей их решения;
  • - возбуждение положительных эмоций (радость, удивление, переживание успеха и др.), стимулирующих процесс творчества;
  • - формирование критического мышления и чувствительности к противоречиям; склонность к фантазированию и развитию воображения;
  • - использование методов обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное открытие нового знания.

Творчество - одна из наиболее естественных форм реализации потребности в поиске. Наряду с ней существуют и другие мотивы творчества - потребности в самоутверждении, признании другими членами общества и др. Для творчества одаренных людей сам поиск нового, в силу психофизиологических закономерностей, приносит большое удовлетворение. Творческой является любая деятельность, в ходе которой осуществляется поиск проблем, решений; творческой также является деятельность, которая выводит субъект за рамки существующих парадигм. Превращению деятельности в творческую будет способствовать формирование у субъекта определенных У и Н, способностей творческого характера. Такими творческими У и Н, способностями могут считаться У и Н анализа, сравнения, оценки и самооценки, творческого поиска и критического восприятия. Творчеству обучить трудно, но в силах преподавателя целенаправленно формировать и развивать некоторые У и Н, открывающие дорогу творческому прорыву.

Обучающийся - это человек с чистой душой, открытый новому и неизвестному. Задача преподавателя и состоит в использовании и разработке методики и технологий, направленных на становление и совершенствование творческих У и Н, развитие творческих способностей и, в конечном итоге, на формирование творчески ориентированной личности с учетом результатов диагностики индивидуальных ее особенностей.

Формированию творческого потенциала способствует соответствующая организация образовательного процесса:

  • - проблемное обучение,
  • - умение налаживать междисциплинарные связи,
  • - воспитание творческого отношения к изучению дисциплин,
  • - умение выделять главное и критически осмысливать пройденный учебный материал,
  • - развитие у студентов способностей, умений и навыков анализа, синтеза, обобщения, классификации,
  • - умение оценивать практические ситуации.

Педагог непосредственно занимается развитием личности, и в этом деле важно правильно найти подход к каждому человеку, выбрать верное направление. И если искусство, наука и другие виды творческой деятельности подразумевают цель создания чего-то нового и оригинального, то педагогика остается верной главной и единственной цели: максимальное развитие личности. Другое дело, что этого можно достигать разными, в том числе и творческими методами.

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста.

Развитие сознания и творческих параметров человека шло по пути от простого созерцания к глубокому познанию действительности и лишь затем к ее творческому преобразованию. В равной мере это относится и к эволюции сознания и деятельности педагога. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего си творческого начала.

Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества:

  • - уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", по шаблону", по опыту других учителей;
  • - уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения;
  • - эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками;
  • - высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Выходит, что педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта.

Одним из самых успешных направлений, применяемых в учебно-творческой деятельности, является игровое направление. Давно известно, что самый сложный материал гораздо легче усвоить через игру. В своей деятельности педагог может использовать:

  • 1. Деловые игры. Учащиеся получают определенные ролевые функции и установки, в рамках которых они будут что-то исследовать или обсуждать. Плюсами таких игр является вовлеченность в обсуждение всех участников, совместное сотрудничество.
  • 2. Шутки, загадки, интересные факты. Они помогают создать хороший эмоциональный настрой, в котором материал будет усваиваться быстрее и лучше.
  • 3. Использование фрагментов конусов и соревнований. В такой атмосфере у учащихся наблюдается наиболее высокая эмоциональная готовность к решению учебных задач.
  • 4. «Мозговой штурм» - совместный поиск решения задачи.

В настоящее время актуализированы основные принципы педагогики творчества Торренса:

  • 1. признание ранее непризнанных или неиспользуемых возможностей,
  • 2. уважение желания студента работать самостоятельно,
  • 3. умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности,
  • 4. предоставление студенту свободы выбора области приложения сил и способов достижения цели,
  • 5. индивидуальное применение учебной программы в зависимости от особенностей обучаемых,
  • 6. создание условий для конкретного воплощения идей,
  • 7. предоставление возможностей вносить вклад в общее дело группы,
  • 8. поощрение работы над проектами, предложенными самими обучаемыми,
  • 9. исключение какого-либо давления на обучаемых,
  • 10. подчеркивание положительного значения индивидуальных различий,
  • 11. уважение потенциальных возможностей отстающих,
  • 12. демонстрация энтузиазма,
  • 13. создание ситуаций, при которых более успевающие работают со слабоуспевающими студентами,
  • 14. поиск возможных точек соприкосновения идеального с реальным,
  • 15. одобрение результатов деятельности учащихся в какой-либо области с целью побуждения желания испытать себя в других видах деятельности,
  • 16. оказание авторитетной помощи студентам, высказывающим отличное от других мнений, испытывающим давление со стороны своих сверстников (С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, 2003).

Основные понятия и характеристика педагогического творчества

XX век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные де­сятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социокультурного наследия, ос­нованного на передаче свода прошлых образцов, систе­мы, знаний и правил, к новому типу социокультурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овла­дению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Творчество трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики. С позиций философии творчество – это дея­тельность людей, преобразующая природный и соци­альный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов деятельности.

В психолого-педагогической науке различают как пси­хологию творчества, так и педагогику творчества. Под пси­хологией творчества понимается область знаний, изуча­ющая созидание человеком нового, оригинального, по­лезного в различных сферах деятельности. В центре внима­ния ученых-психологов – вопросы о структуре творче­ства, путях, ведущих к открытию нового, о познаватель­ной роли интуиции, воображения, предвидения, целеполагания, творческой активности.

Педагогика творчества – наука о создании иннова­ционных теорий, систем, технологий учебно-воспитатель­ного процесса. Отличительной чертой педагогики творче­ства являются человечность и гуманизм, направленные на реализацию и самореализацию творческой «Я»-концепции педагога и воспитанника.



Цель педа­гогики творчества – формирование творческой личнос­ти, для которой характерна устойчивая, высокая направленность на творчество. Для творческой личности характерен творческий стиль в од­ном или нескольких видах деятельности, наличие спо­собностей, мотивов, знаний и умений, благодаря кото­рым создается продукт, отличающийся новизной, ори­гинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств лич­ности выявило важную роль воображения, интуиции и импровизации – неосознаваемых компонентов умствен­ной активности, а также потребность личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Важнейшая роль в процессе формиро­вания такой личности принадлежит педагогам.

В современных условиях творческий педагог – это исследователь, обладающим следующими личностными качествами: научным психолого-педагоги­ческим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим ана­лизом, потребностью в профессиональном самовоспита­нии и разумным использованием передового педагоги­ческого опыта. Все эти качества характери­зуют готовность учителя к организации профессиональ­ной творческой деятельности.

Исследователь проблемы творчества Н.М. Шакирова под готовностью педагога к организации творческой дея­тельности понимает сформированностьу него соответ­ствующих качеств и свойств личности, а именно:

– осознания себя как творческой индивидуальности, наличия творческой активности, самостоятельности;

– потребности в творческом взаимодействии с уча­щимися;

– наличия знаний, умений, навыков, опыта органи­зации процесса познания, труда, общения как творчес­кой деятельности.

Предполагается также наличие у учителя-воспитате­ля совокупности творческих способностей и исследова­тельских умений, среди которых важное место занимают организаторские способности, инициативность, актив­ность, настойчивость, внимание и наблюдательность, ис­кусство нестандартно мыслить, богатое воображение, исследовательский подход к анализу учебно-воспитатель­ных ситуаций и творческому решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов, эмоцио­нально-волевые качества.

Развитие в личности индивидуального прямо пропорционально совершенство­ванию в ней творца. Творческая индивидуальность рас­сматривается как высшая характеристика профессионального творчества. Она включает интеллектуально-творчес­кую инициативу, интеллектуальные способности, широ­ту и глубину знаний, чуткость к противоречиям, склон­ность к творческому сомнению («сомневайся во всем»), способность испытывать внутреннюю созидательную борь­бу, информационный голод, чувство новизны, необыч­ного в проблеме, профессионализм, жажду познания.

Творческая индивидуальность личности учителя осу­ществляется в обогаще­нии человеческой культуры, в совершенствовании окру­жающего мира, преобразовании психолого-педагогичес­кого процесса и личности, в нахождении новых техноло­гий и оригинальных технологических процессов, реали­зации эмоциональной культуры, эмпатии и идентифика­ции, в развитии подсознательной или бессознательной структуры личности, педагогической интуиции и вооб­ражения, в саморазвитии на основе самоопределения, сво­боды, в самовыражении личности, формировании креа­тивности и индивидуального стиля профессиональной де­ятельности.

Профессиональное творчество педагога охватывает все стороны его деятельности, выработку стратегии и такти­ки преподавательского труда, направленного на решение задач разностороннего и гармонического развития лич­ности обучающихся, включая подготовку различных форм учебно-воспитательного процесса.

Педагогическое творчество – это деятель­ность, отличающаяся качественно новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса в образо­вательном учреждении и формирующая высокоэрудиро­ванного, с точки зрения современной науки, творчески мыслящего человека. Главными признаками педагогичес­кого творчества, как и творчества в целом, являются:

– создание нового или существенное усовершенство­вание известного;

– оригинальность, неповторимость продукта деятель­ности, ее результатов;

– взаимосвязь творчества и самотворчества, самосо­зидания, то есть творческий человек постоянно работает и над собой, и над созданием нового.

В.И. Андреев выделил разнообразные типы творческих способностей и на их основе – характеристики личности творческого типа. Согласно его типологии, профессия педагога относится к блоку профессий «художник» наряду с профессиями скульптора, писателя, музыканта. Тем самым в профессии педагога подчеркивается аспект собственного творчества, творческого осмысления окружающей действительности. Педагогическая деятельность является сплавом науки и искусства, и оба эти компонента всегда предполагают творчество.

На то, что творческий, исследовательский характер присущ педагогической деятельности, обращали внимание многие педагоги: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариантного педагогического процесса подчеркивается рядом современных педагогов и психологов: Б.С. Гершунским, В.И. Загвязинским, В.А. Кан-Каликом, В.В. Краевским, В.А. Сластениным и др.

П.П. Блонский в работе «Задачи и методы новой народной школы» писал: «В школе должно быть возможно больше простора для личного творчества учителя: точно регламентированная программа, учебник и вопросно-ответная форма обучения обезличивают учителя. Превратим же уроки в совместную жизнь учителя с детьми… пусть наша новая школа мысли, человечности и поэзии для ребенка будет школой полной человеческой жизни и живого культурного творчества и для учителя».

О творческом характере педагогической деятельности писал П.Ф. Каптерев: «…деятельность преподавателя есть деятельность сложная, в ней есть элементы и чисто научные, объективные, и чисто личные, творческие элементы педагогического искусства и таланта. Основа деятельности учителя суть научные знания – науки вообще, своего специального предмета, родственных с ним, его методологии, детей. Чем шире и основательнее знания учителя, тем плодотворнее будет его деятельность. Но на этой объективной почве учитель должен явиться художником: должен переработать метод, сделать его своим достоянием и орудием и уметь бесконечно видоизменять его, прилаживая его к различным детям, с различной подготовкой и своеобразными природными свойства. Поэтому истинно хороший учитель не может быть рабом ни программ, ни методик, он всегда должен оставаться свободным и самостоятельным деятелем».

Похожее суждение высказывал о роли творчества в деятельности учителя А.С. Макаренко: «Сама система средств никогда не может быть мертвой и застывшей нормой, она всегда изменяется и развивается, хотя бы уже потому, что растет и ребенок, входит в новые стадии общественного и личного развития, растет и изменяется и наша страна».

Творчество всегда обозначает появление чего-то нового. В результате творчества возникают: открытие, изобретение и созидание. Открытие – постижение чего-то нового, что существует объективно. Изобретение – качественное преобразование имеющегося так, что возникает нечто новое, что может быть эффективно использовано в практике. Созидание – деятельность, в которой путем творческих усилий и труда дается существование чему-либо, вызывается к жизни что-либо.

К характеристике педагогической деятельности можно отнести появление открытий, но это в сфере воспитания наблюдается редко. Изобретение – более частое явление в педагогическом творчестве, хотя оно редко может быть оценено как абсолютно новое образование. Для характеристики творческого характера педагогической деятельности наиболее адекватно применимо понятие «созидание». Учитель-воспитатель путем действительно творческих усилий и труда вызывает к жизни потенциальные возможности ученика, воспитанника, создает условия для развития и совершенствования неповторимой личности.

Приведем пример творческого нестандартного подхода учителя к решению возникающих проблем из опыта Заслуженного Учителя РФ Н.М. Хомутовской. В 5-ом гимназическом классе школы-лаборатории № 1026 г. Москвы, где очень «сильный» состав ребят, учился Стас Ч., сын учителя начальных классов. Ему с трудом давалась математика. Учитель заметила неуважительное отношение одноклассников, их пренебрежительные высказывания в его адрес. Она побеседовала с мальчиком о его увлечениях, узнала, что летом он помогал дедушке работать на комбайне, и даже есть видеозапись его работы. Наталья Михайловна решила показать сильные стороны личности Стаса одноклассникам: все ребята на уроке в классе смотрели видеофильм, а затем писали сочинение-миниатюру «Ай, да Стас!..» Сразу несколько ребят после этого случая взялись помочь Стасу Ч. по математике, а через некоторое время весь класс радовался его первым успехам.

Еще один пример из опыта работы школы-лаборатории № 1026. Уроки-путешествия в сказку характерны для начальной школы. Фрагмент урока математики во 2-м классе, работающем по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, учителя Л.Н. Петровой показывает творческий подход педагога к процессу обучения. Учитель в начале урока говорит ребятам: «Сегодня мы будем не просто заниматься, а отправимся в путешествие по сказке. Сказка – это волшебство, и волшебство начинается. Закройте глаза и считайте про себя до 10…» На этом уроке в гости к ребятам приходит Красная Шапочка – ею нарядилась одна из учениц класса. Красная Шапочка говорит детям: «Я иду к бабушке, несу пирожок и горшочек масла. Путь мой длинный, вот какой (она открывает доску, на доске – «дорога», состоящая из 29 клеточек). Одна клеточка – это мой шаг. Сколько шагов мне надо пройти?» Дети считают клеточки – 29. Красная Шапочка удивляется: «Ой, что это за цифра? (Показывает на цифру 9). Я умею считать только до 6. Учитель предлагает детям помочь Красной Шапочке и посчитать в шестеричной системе. Затем – в четверичной, так как выясняется, что ее бабушка умеет считать только до 4.

На урок приходит маг, предлагая детям заполнить магические квадраты, затем – Пятачок. Пятачок просит ребят помочь ему: «Я иду на день рождения к ослику, несу ему воздушные шары. Посмотрите (вывешивает на доску вырезанные из бумаги воздушные шарики, на которых написаны примеры), ребята, на них что-то написано, а что – я не знаю». Ребята активно работают на уроке, незаметно для себя усваивая учебный материал.

Творческая природа педагогической деятельности подтверждается и тем, что грамотно принимаемое педагогическое решение по своей организации соответствует всем правилам эвристики, которыми руководствуется в своей деятельности исследователь: 1) анализ педагогической ситуации (диагноз) → 2) проектирование результата в сопоставлении с исходными данными (прогноз) → 3) анализ имеющихся средств, пригодных для проверки предположения о достижении искомого результата, → 4) конструирование и реализация учебно-воспитательного процесса → 5) оценка и интерпретация полученных данных → 6) формулирование новых задач.

Критерии педагогического творчества:

– наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;

– умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия;

– способность к самосовершенствованию и самообразованию;

– разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;

– диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности;

– эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;

– способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов;

– формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;

– способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

– умение видеть «веер вариантов».

Педагогическая импровизация – это действие в ходе педагогического процесса, возникающее в ответ на неожиданную ситуацию, когда сознание и воспроизведение совпадают по времени. Импровизация возможна, если учитель обладает фундаментальными знаниями, быстрой реакцией, развитым воображением и интуицией, способностью к моментальному воссозданию принимаемого решения так, как будто все заранее было предусмотрено и подготовлено. Интуиция – тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования. Способность к интуиции формируется на основе знаний, опыта, развитой рефлексии и эмпатии.

В.И. Загвязинский называет следующие специфические особенности педагогического творчества.

Жесткий лимит времени. Учитель принимает решения в ситуациях немедленного реагирования: уроки каждый день, непредвиденные ситуации ежеминутно, ежечасно, общение с детьми постоянно. Учитель может сопоставить свой замысел с его реализацией только в эпизодических, сиюминутных ситуациях, а не с конечным результатом из-за его отдаленности и обращенности в будущее.

В педагогическом творчестве ставка делается только на положительный результат. Такие способы проверки гипотезы как доказательство от противного, доведение идеи до абсурда, противопоказаны в деятельности учителя.

Педагогическое творчество – всегда сотворчество с детьми, коллегами.

Значительная часть педагогического творчества осуществляется на людях, в публичной обстановке. Это требует от учителя умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать у себя и учащихся творческое воодушевление.

Специфичен предмет педагогического творчества – формирующаяся личность; инструмент – личность учителя, сам процесс – сложный, многофакторный, разноуровневый, основанный на взаимотворчестве партнеров; результат – определенный уровень развития личности воспитуемого.

Н.Д. Никандров и В.А. Кан-Калик выделяли три сферы творческой деятельности учителя: методическое творчество, коммуникативное творчество (взаимодействие с детьми), творческое самовоспитание.

Методическое творчество связано с умением осмысления и анализа возникающих педагогических ситуаций, выбора и построения адекватной методической модели. Оно включает в себя конструирование содержания и способов воздействия, адаптацию существующих способов и педагогических систем к особенностям личности и воспитанника, и педагога.

Коммуникативное творчество реализуется в построении педагогически целесообразного и эффективного общения, во взаимодействии с воспитанниками, в способности познавать детей, осуществлять психологическую саморегуляцию.

Творческое самовоспитание предполагает осознание самого себя как конкретной творческой индивидуальности, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки. Творческое самовоспитание предполагает также разработку долгосрочной программы собственного совершенствования в системе непрерывного самообразования.

Главная задача современного образования состоит в овладении специалистами методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества включает в себя прежде всего открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых способов их решения.

Обучение не может быть сведено лишь к приобретению У и Н, оно является средством для достижения своего высшего предназначения, самоактуализации и самовыражения в творчестве (А. Маслоу, 1999).

Несмотря на большое многообразие мнений о том, что такое творчество, все сходится на одном, что результатом творческого акта всегда является нечто новое. Возникают вопросы: «Как же рождается творчество?»; «можно ли научить человека творчеству?»; «Почему деятельность одного чрезвычайно продуктивна и оценивается творческой, а другой оказывается способным только к репродуктивному труду?».

Творческая деятельность обучаемых помогает выявлению личностных их качеств, таких как активность, ответственность, самостоятельность, творческий подход к делу, уровень развития интеллекта, умение ясно выражать свои мысли и др.

Существуют многие факторы, предполагающие творческий подход к самому процессу обучения (изучение непосредственно самих наук, НИР преподавателей и др.). Прямое обучение творчеству не возможно, а возможно лишь создание условий, стимулирующих творческую деятельность. Творческий характер обучения во многом определяется способом получения знания: знание, творчески воссозданное; знание, переоткрытое самим человеком; знание, оставшееся для него формальным, чужим, инородным.

Задача обучения состоит в нахождении такого учебного материала, который вовлекал бы обучаемого в конкретную деятельность, имеющую в его глазах цель (большое значение, интерес). Необходимо найти типичные виды деятельности, результаты которых по настоящему интересуют обучаемых, и которые невозможно выполнять механически. Обучаемый по настоящему учится только тогда, когда осознает роль изучаемых истин в получении результатов важной для него деятельности (Дж. Дьюи, 2000).

В Древней Индии процесс передачи личных творческих качеств учителя не сводился к передачи информации ученику. Творчество связывалось с особым состояние индивидуального сознания. Для этого состояния сознания характерна невыразимость мысли в вербальной форме. Как только мысль обретает словесную форму, она становится фиксированной, стабильной, выходит за пределы индивидуальности, социализируется, тем самым устанавливается предел индивидуального творчества, в ходе которого только и возможно достижение нового смысла и знания.

Познание рассматривается как получение нового знания при творческом акте интуиции. В обучении преследовалась творческая передача качеств учителя ученику. Именно это - творческая личность учителя - и было тем содержанием, которое передавалось от поколения к поколению. Понимание творчества в Восточной культуре тесным образом связано с интуицией, которая иррациональная по своей сути. Каким же образом возможно научить интуиции, а значит и творчеству, и возможно ли это вообще? На Востоке считается, что интуитивные способности лишь в том, чтобы развить их.

Известен ряд факторов, которые влияют на формирование творческого потенциала обучаемых:

  1. уверенность в своих силах, в способности решить поставленную проблему;
  2. стремление к самостоятельности в выборе целей, задач и путей их решения;
  3. возбуждение положительных эмоций (радость, удивление, переживание успеха и др.), стимулирующих процесс творчества;
  4. формирование критического мышления и чувствительности к противоречиям; склонность к фантазированию и развитию воображения;
  5. использование методов обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное открытие нового знания (С.Д. Пинчук, 2004).

Творчество - одна из наиболее естественных форм реализации потребности в поиске. Наряду с ней существуют и другие мотивы творчества - потребности в самоутверждении, признании другими членами общества и др. Для творчества одаренных людей сам поиск нового, в силу психофизиологических закономерностей, приносит большое удовлетворение. Творческой является любая деятельность, в ходе которой осуществляется поиск проблем, решений; творческой также является деятельность, которая выводит субъект за рамки существующих парадигм. Превращению деятельности в творческую будет способствовать формирование у субъекта определенных У и Н, способностей творческого характера. Такими творческими У и Н, способностями могут считаться У и Н анализа, сравнения, оценки и самооценки, творческого поиска и критического восприятия. Творчеству обучить трудно, но в силах преподавателя целенаправленно формировать и развивать некоторые У и Н, открывающие дорогу творческому прорыву.

Обучающийся - это человек с чистой душой, открытый новому и неизвестному. Задача преподавателя и состоит в использовании и разработке методики и технологий, направленных на становление и совершенствование творческих У и Н, развитие творческих способностей и, в конечном итоге, на формирование творчески ориентированной личности с учетом результатов диагностики индивидуальных ее особенностей (Л.Н. Колесникова, 2004).

Творческий подход к выполняемой работе не возможен без широкой мобилизации и правильного применения накопленных знаний, разностороннего анализа текущей информации, сопоставления вариантов его использования. Формированию творческого потенциала способствует соответствующая организация образовательного процесса:

  • проблемное обучение,
  • умение налаживать междисциплинарные связи,
  • воспитание творческого отношения к изучению дисциплин,
  • умение выделять главное и критически осмысливать пройденный учебный материал,
  • развитие у студентов способностей, умений и навыков анализа, синтеза, обобщения, классификации,
  • умение оценивать практические ситуации.

Приобщение студентов к получаемой профессии, активизация интереса и увлечение будущей профессиональной деятельностью складываются в процессе вовлечения студентов в НИР, которая значительно расширяет их кругозор и научный уровень, повышая качество подготовки специалистов. Следовательно, важнейшим условием развития творчества студента является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. В период обучения каждый должен получить У и Н исследовательской работы, самостоятельно работать над научной темой и участвовать в коллективной НИР, в работе СНО (О.А. Чернова, 2004).

Многие педагоги указывают на то, что их работа не может быть сведена к некоторым шаблонам, она предполагает творчество.

По мнению С.Л. Рубинштейн, творчество - деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.

Творчество предполагает наличие у личности ЗУН, способностей, мотивов, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Развитие реальных творческих возможностей, по мнению И.Я. Лернера, предполагает обучение самостоятельному переносу усвоенных знаний в новую ситуацию, видению в привычных условиях новой функции знакомого предмета, новой структуры объекта, альтернативы способа решения, нового способа из числа известных.

Исследуя творческие способности личности и учебно-творческую деятельность обучаемых, обращают внимание на наличие противоречений и барьеров, стоящих на их пути.

С точки зрения системного подхода В.И. Андреева (1988) можно выделить 3 группы противоречий развития творческих способностей личности:

  1. социально-педагогические противоречия между социальными процессами в обществе и развитием педагогической системы;
  2. собственно педагогические противоречия, возникающие в самой педагогической системе;
  3. личностные (психологические) противоречия, которые отражают становление творческих способностей личности.

А.М. Матюшкин (1993) указывает на 3 основных противоречия:

1. противоречие между тем, что знает и умеет обучаемый, и тем, на что он способен в процессе решения творческих задач; обучаемому требуется актуализация опыта переконструирования знаний, мобилизация творческих способностей и помощь со стороны педагога, чтобы учебная программа была решена;

2. противоречие между предметным обучением и необходимостью системного применения научного знания в условиях решения творческой задачи;

3. противоречие, возникающее при организации коллективной учебной деятельности, когда необходимым является реализация групповых интересов и индивидуальных интересов личности каждого обучаемого, т.к. единые педагогические требования, в том числе и творческие задачи, не могут быть выполнены всеми студентами с одним и тем же результатом.

Нормативность требований и творчество в образовании иллюстрируют единство противоположностей, в котором нормативные знания служат основной для творческого процесса. Однако стереотипы приводят к борьбе между нормативностью и творчеством, в котором чаще верх одерживают нормативность и стандарт, но в итоге они проигрывают в эффективности и результативности. Содержание образования должно сочетать знания и элементы творчества.

Становление творческой личности обучаемого противоречиво в своей основе. Теоретический анализ педагогических противоречий позволяет отыскать психолого-педагогические подходы и стратегии разрешения этих противоречий и, тем самым сформулировать соответствующие принципы педагогики творчества.

Педагогика творчества - это наука о педагогической системе двух видов деятельности: педагогического воспитания и самовоспитания личности в целях всестороннего и гармоничного развития творческих способностей, как отдельной личности, так и коллектива.

Творчество в педагогическом процессе проявляется через развитие творческих способностей обучаемых и формируется посредством организации поисковой их деятельности.

Учебно-творческая деятельность студентов ориентирована на решение учебных проблем, творческих задач и заданий. Учебно-творческая деятельность - педагогически управляемая деятельность, осуществляемая преимущественно на основе косвенного и перспективного управления. Успешность учебно-творческой деятельности часто зависит не столько от уровня развития формально-личностных, сколько от эвристических, интуитивных способов интеллектуальной деятельности (Е.И. Белоус, 2004).

В настоящее время актуализированы основные принципы педагогики творчества Торренса:

  1. признание ранее непризнанных или неиспользуемых возможностей,
  2. уважение желания студента работать самостоятельно,
  3. умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности,
  4. предоставление студенту свободы выбора области приложения сил и способов достижения цели,
  5. индивидуальное применение учебной программы в зависимости от особенностей обучаемых,
  6. создание условий для конкретного воплощения идей,
  7. предоставление возможностей вносить вклад в общее дело группы,
  8. поощрение работы над проектами, предложенными самими обучаемыми,
  9. исключение какого-либо давления на обучаемых,
  10. подчеркивание положительного значения индивидуальных различий,
  11. уважение потенциальных возможностей отстающих,
  12. демонстрация энтузиазма,
  13. создание ситуаций, при которых более успевающие работают со слабоуспевающими студентами,
  14. поиск возможных точек соприкосновения идеального с реальным,
  15. одобрение результатов деятельности учащихся в какой-либо области с целью побуждения желания испытать себя в других видах деятельности,
  16. оказание авторитетной помощи студентам, высказывающим отличное от других мнений, испытывающим давление со стороны своих сверстников (С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, 2003).

Следовательно, организация принципов педагогики творчества в учебно-воспитательном процессе создает творческую атмосферу в образовательном учреждении, «пропитывая» все методы обучения элементами творчества и обеспечивая инновационный подход к осуществлению СПО.

С развитием индустрии онлайн игр в нашу жизнь вошло и виртуальное казино. Для большинства людей оно стало способом приятного проведения досуга, а для некоторых превратилось в источник заработка денег. Ассортимент азартных игр в таких заведениях очень широк. Однако замечено, что наибольшей популярностью среди предлагаемых развлечений все же пользуется игра в казино с рулеткой, которую еще прозвали «королевой» казино.

Корни этой игры уходят далеко в прошлое — в 16-17 век н.э., и никто не знает точно, кто стал основоположником данного развлечения. Поэтому относительно происхождения игры казино «roulette » ходит множество разных легенд и слухов. Одни говорят, что рулетка — это одно из воплощений древнего магического ритуала в Китае, другие утверждают, что она является вариацией древней китайской игры, третьи говорят — игру придумал монах для разнообразия своей жизни в монастыре. Отсюда напрашивается вывод, что появлению рулетки мы обязаны китайцам. Однако по официальной версии, эта игра появилась совершенно случайно, во время попыток Паскаля (французского ученого) создать вечный двигатель.

Как бы там ни было (и кто бы ни создал эту игру), надо отдать должное: игра поистине великолепна и позволяет получить массу удовольствия без приложения игроками каких-либо специальных усилий.

Онлайн рулетка: ее преимущества и разновидности

Онлайн рулетка является копией аналогичной игры в наземных казино. Однако перед своей «родственницей» имеет ряд преимуществ. И самое главное из них заключается в том, что в онлайн рулетку можно играть бесплатно. Необязательно расходовать свои сбережения для того, чтобы скоротать свободное время за интересной игрой, необязательно подвергать себя финансовому риску, чтобы получить порцию адреналина за азартным увлечением. Целесообразно играть на деньги, если толщина кошелька безгранична, а также, когда конечный смысл игры сводится к моральному удовлетворению, а не к получению определенной величины выигрыша.

Рулетка онлайн хороша и тем, что разнообразие ее выбора в интернет-казино не ставит игроков в ступор, как это возможно в реальных игорных заведениях (где ассортимент данной игры может быть ограничен) и позволяет насытить обыденность дней ярким развлечением.

Испытать судьбу в игре рулетка онлайн бесплатно может любой желающий. Для этого достаточно открыть в интернете сайт с онлайн-казино и выбрать в нем интересующую разновидность рулетки. При этом некоторые виртуальные казино предоставляют возможность ведения азартной игры не только бесплатно, но и без регистрации на сайте.

Надо сказать, у многих людей слово «рулетка» вызывает ассоциации, связанные с крутящимся колесом, поделенным на красный и черный сектора. Однако фактически существует несколько типов рулеток, игровой стол в которых незначительно, но отличается. Так, в игре может быть задействовано разное количество секторов зеро (один, два или за его исключением), игровой стол дополнен особым полем и т.д. Правила игры в рулетку простые, но в зависимости от ее разновидностей в них вносятся свои коррективы.

Наиболее популярными видами игры в рулетку являются европейский и американский ее варианты. Отличие этих игр заключается в размерах игрового стола и в количестве секторов «зеро», которые он содержит. Так, европейская рулетка (она же считается классической) имеет на игровом поле один «нулевой» сектор, а в американской рулетке таких секторов два («зеро» и «дабл-зеро»).

В некоторых виртуальных игорных заведениях можно встретить рулетку, где сектор «зеро» на игровом столе и вовсе отсутствует — например, как в рулетке Буль. Однако функцию этого сектора игра не исключает и ее выполняет номер «пять». Также отличие этого варианта игры в рулетку от других заключается и в особенностях игрового стола (подразумевается его внешний вид, общее количество секторов и другие параметры).

Как играть в Roulette online и выиграть?

Несмотря на то, что рулетка не имеет замысловатых правил, многие игроки задают вопрос, как в нее играть. Ведь в реальных казино за ходом игры наблюдает крупье, и он же координирует действия участников азартной игры. А рулетка эти полномочия передает в руки играющего лица. Однако повода из-за этого переживать нет. Все банально просто.

Смысл игры остается прежним: необходимо делать ставки и приводить колесо Roulette во вращение. Для совершения ставки достаточно мышкой выбрать интересующий номинал фишки и перетащить его на один из имеющихся секторов игрового стола. А для запуска «чертова колеса» нужно только нажать на соответствующую кнопку. И хотя результат игры носит непредсказуемый характер, исключающий какое-либо влияние со стороны игрока, рулетка онлайн заняла важное место среди развлечений у пользователей разных стран мира.

Как выиграть в рулетку? Это уже второй вопрос, и он неотъемлемо следует за первым. Однако конкретного ответа на него, дающего 100-процентную гарантию на выигрыш, не существует. Но есть ряд советов, придерживаясь которых можно приблизить счастливый момент в игре.

Во-первых, нужно ознакомиться с ее правилами и терминами в игорном заведении, даже если выбранный вариант игры в рулетку знаком как таблица умножения. Каждое виртуальное казино вправе дополнить стандартные правила азартного развлечения некоторыми нюансами, и незнание их впоследствии может испортить настроение от игры.

Во-вторых, можно воспользоваться разработанными методиками и системами игры в рулетку разными людьми. Некоторые из них основаны на теории больших чисел, другие рекомендуют изменять величину ставки, отталкиваясь от результата предыдущего хода. Каждая из существующих систем игры в рулетку предполагает свой вариант действий, но в конечном итоге любая из них позволяет выиграть. Наиболее популярными из систем являются системы Мартингейла, Уайттеккера, Дональда-Натансона и теория хаоса. В сети же их можно найти великое множество (прогрессия Гюттинга, система Карла Александера, система Д`Аламбер, система Парлай, система Оскар Грайнд и другие) и выбрать ту из них, что больше всего придется по душе.

В-третьих, необязательно утруждать себя выстраиванием различных стратегий, можно просто положиться на интуицию. Причем некоторые люди даже считают, что интуиция действует гораздо эффективнее разных систем. Для выигрыша достаточно лишь поверить в удачу и играть, ни о чем не задумываясь. И тогда закон притяжения рано или поздно, но обязательно сработает.

Конечно, желание каждого игрока выиграть, понятно. Однако, игра есть игра и первоначальная цель в ней все-таки сводится не к приобретению вознаграждения за победу, а к получению морального удовлетворения. Так что, вопрос «как выиграть в рулетку» на самом деле является второстепенным, и поэтому не стоит им сильно забивать голову.

Рулетка онлайн на деньги и способы снижения потерь от игры

В рулетку можно играть и на реальные деньги. Но тогда необходимо обязательно зарегистрироваться в виртуальном казино и открыть игровой счет, внеся депозит любым удобным способом (через терминалы, электронные платежные системы и т.д.). Лишь после этого можно делать реальные ставки, играть и получать реальные выигрыши.

Конечно, игра на деньги сопровождается риском их потери, но и острота ощущений в таком варианте азартного развлечения находится на высоте.

Часто при серьезной игре в мыслях закрадываются сомнения о недобросовестности со стороны игорного заведения (и такие опасения вполне оправданны). Однако стоит заметить, что любое виртуальное казино, дорожащее своей репутацией, предоставляет игрокам по этому поводу соответствующие гарантии, одной из которых является контроль честности. В результате еще до запуска игры игрок может получить данные о конечном итоге игрового раунда в зашифрованном виде и после его окончания сверить произошедшее событие с предсказанием.

Как уже упоминалось, существует несколько видов рулеток. И если раньше играя бесплатно можно не придавать значения тому или иному преимуществу казино в игре, то, играя на деньги в рулетку, шансы на выигрыш следует учитывать. А значит, выбирая игру с солидным преимуществом игорного заведения, следует делать ставки осторожно и в небольших размерах, а в рулетке с большей перспективой на выигрыш можно рискнуть и сыграть на более крупные суммы. Для примера, в американской рулетке преимущество казино составляет 5,26%, а в европейской — 2,63%. Но в любом из вариантов игры стоит помнить о том, что казино всегда выигрывает. И если бы это было не так, то игорные заведения давно перестали существовать.

В результате, как ни крути «чертово колесо» потерь не избежать. Однако есть ряд способов их минимизировать.

Прежде всего, стоит четко определить для себя допустимый порог проигрыша денег: возможная сумма потерь не должна наносить урона бюджету. Соблюдая это правило и завершая игру, как только допустимый лимит денежных средств будет исчерпан, можно избавить себя от множества неприятностей.

Далее стоит обратить внимание на возможные «лазейки» в игре. Так, например, в некоторых видах рулетки, предполагающих совершение ставок на красное/черное или чет/нечет, игроку предоставляется право «сдаться». И, воспользовавшись им, при выпадении сектора «зеро» сумма потерь уменьшается в 2 раза.

Кроме этого, существует правило En Prison. Возможно, оно не так распространено, однако его выгодность для игроков очевидна. Суть правила заключается в том, что при выпадении сектора «зеро» в рулетке, сделанная игроком ставка остается в игре, и только результат последующего хода выносит по ней вердикт: выигрыш — сделанная ставка возвращается игроку в полном размере (без прибыли), проигрыш — ставка отдается казино.

Бывалые игроки не рекомендуют делать ставки на числа 0,1,2,3. В этом случае преимущество казино в игре резко возрастает и может составить до 7,89 процентов. По их мнению, лучше ставить на определенные сектора или совершать смешанные ставки.

Стоит понимать: выигрыш в игре определяется в долгосрочной перспективе, а не мгновенным результатом. Поэтому переходя от бесплатной игры к игре на реальные ставки необходимо это учитывать и настроиться на длительный игровой процесс. Во многом он потребует выдержки и контроля эмоций.

Где можно играть бесплатно в Рулетку?

На сегодняшний день многие виртуальные казино онлайн предлагают бесплатно предаться азартным увлечениям, среди которых, конечно, имеется и рулетка. Однако обилие имеющихся в интернете предложений вносит путаницу и неопределенность в решение вопроса о выборе игорного заведения. Однако все же есть казино, популярность которых неоспорима. Одними из самых популярных казино являются Голдфишка, Русское казино, Grand casino, казино Европа и казино Вулкан.

Игорный дом Голдфишка удобен тем, что здесь необязательна регистрация при игре в демо-режиме и необязательно предоставление документов при игре на реальные ставки. Допускается вести игру и получать выигрыши инкогнито. Играть в казино можно бесплатно, на рубли, доллары, евро, фунты или гривны. Казино работает с 2002 года и содержит огромный перечень азартных развлечений (свыше 500 игр). Что касается игры «рулетка», то в этом игорном заведении имеется 5 ее разновидностей: европейская, французская, американская, рулетка Рояль (с джек-потом) и многоколесная европейская рулетка. Во французской рулетке есть право «сдаться». Вся информация на сайте казино Голдфишка русифицирована. Используемое в игорном заведении программное обеспечение разработано компанией Микрогейминг, являющейся лидером в производстве софта для интернет-казино. Поэтому все азартные игры онлайн в Голдфишке высокого качества, с потрясающей графикой. Клиентам казино предлагаются различные бонусы, действует программа лояльности. На выплаты в игорном заведении нет никаких ограничений и даже нет широко распространенных требований по отыгрышу бонусов.

Не менее привлекательно для времяпровождения за азартными играми казино Европа, также начавшее свою деятельность в 2002 году. Список азартных игр здесь значительно меньше, чем в Голдфишке (свыше 150), однако удовольствие, полученное от проведения досуга в казино, компенсирует этот небольшой изъян. По отзывам, казино Европа является одним из игорных заведений, где число выпадения выигрышей превышает количество проигрышей. Программное обеспечение игорному заведению предоставила компания Playtech, входящая в топ лидеров по производству ПО для интернет-казино. Сайт игорного заведения доступен для пользования на нескольких языках (в том числе и на русском), играть можно как во флэш-режиме, так и установив необходимое программное обеспечение на компьютер (предоставляется казино бесплатно). Также предоставляются игрокам различные бонусы (в том числе бездепозитные), действует система лояльности. Однако перед тем как вывести деньги, в данном казино бонусы необходимо отыграть.

«Grand casino» вошло в обиход любителей азарта в 2005 году. Несмотря на то, что это игорное заведение обладает небольшим перечнем онлайн-развлечений, оно притягивает к себе взоры азартных игроков лояльными правилами и роскошью оформления страниц сайта. Вся информация в казино может быть переведена на 3 языка, и среди них есть русский. Во все игры внедрен контроль честности, поэтому опасаться за подлог результатов игры клиентам казино не приходится. Что касается программного обеспечения, то в этом игорном заведении используется софт компании Глобо. Из разновидностей рулеток здесь есть французская рулетка, американская, европейская, рулетка без зеро и рулетка с живым дилером. В игре работает правило En Prison. Играть можно как бесплатно (в тренировочном режиме), так и на деньги. При этом можно играть не только против казино, но и соперничать с другими игроками. Есть в казино Гранд бонусная система и своя программа лояльности. Для ВИП игроков предусмотрены специальные залы. Особенностью казино является то, что играть в нем можно только после регистрации. При этом можно как скачать казино, так и загрузить игру во флэш-версии.

Несмотря на то, что изюминкой казино Вулкан являются игровые автоматы, здесь также можно удовлетворить интерес к игре рулетка. Правда, здесь доступна всего одна из разновидностей этой игры, ее классический вариант — европейская рулетка. Однако это самый распространенный и востребованный вариант данной азартной игры. Играть в казино «Вулкан игровые автоматы» можно и без регистрации. Однако некоторые игры все же требуют регистрации в казино и пополнения игорного счета. Игорное заведение ориентировано на русскоязычных клиентов, поэтому вся информация на сайте представлена на русском языке. Интерфейс очень простой и разобраться, что к чему, никому не составит сложности. Есть в игорном заведении своя система бонусов, гарантии честности, уникальные предложения для наиболее активных клиентов казино.

Русское казино онлайн хорошо тем, что в нем можно встретить истинно русские развлечения, как например, слот «Самоволочка» или «Русская баня». Однако помимо этого, игорное заведение имеет и ряд других плюсов: предоставляется возможность играть бесплатно (на фишки) и на реальные деньги; получение бонусов является добровольным решением каждого игрока; в казино содержится приличный ассортимент игр и многое другое. Из видов рулеток здесь имеются: американская, французская и рулетка буль (без зеро). При отыгрыше бонусов в игре «рулетка» засчитывается только 25% сделанных ставок. Программное обеспечение русского казино разработано компанией Ensis Technologies Inc. Играть в азартные игры онлайн можно только в браузере компьютера.

Есть, конечно, и другие казино, достойные внимания, где можно сыграть бесплатно не только в рулетку, но и в игровые автоматы. Однако все их перечислять не стоит.

Скачать в Интернете онлайн игру рулетка

При желании можно скачать игру «Рулетка» на свой компьютер. Эту возможность предоставляет ряд казино, где предусмотрена загрузка софта на жесткий диск с определенным пакетом игр, в число которых входит и рулетка. После загрузки и установки программного обеспечения казино на компьютер, в рулетку можно играть онлайн как на фишки, так и на реальные деньги. Поэтому многие играют бесплатно, чтобы потренироваться в применении различных систем и убедиться в их эффективности. В дальнейшем анализ различных методик поможет выработать свою стратегию игры в онлайн рулетку и позволит в ней выиграть.

Как говорят, риск — благородное дело. Так рискните и испытайте судьбу, запустив колесо фортуны — онлайн рулетку!


Close