С 1 января 2018 года наказание, налагаемое за излишне темную тонировку автомобильных стекол, ужесточено на порядок.

Закон, который сегодня особенно активно обсуждается в водительских кругах, принесет с собой целую волну изменений. О них следует поговорить подробнее.

Правила и нормы тонировки автомобиля в 2018 году

Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений.

Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах.

Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%. При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета.

Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России.

Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке.

Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  1. Добровольное снятие пленки со стекла прямо на месте.
  2. Принудительное откручивание номерных знаков в случае отказа от первого варианта.

Штрафы за тонировку автомобиля в 2018 году

Закон о тонировке предусматривает существенное увеличение штрафов. Начиная с 2018 года, сумма санкции будет равняться уже не 500 рублей, как это было раньше, а 1500 рублей.

Столько придется заплатить тем, кто попадется инспектору впервые. Если водитель проигнорирует требование увеличить показатель светопропускания и попадется с аналогичным нарушением еще раз, его ждет уже более серьезный штраф – 5000 рублей.

Максимальное количество подобных встреч с представителями дорожных служб – 12. Горе-шофер, который будет пойман на излишнем затемнении стекол в 13 раз, получит административное или уголовное наказание, а, возможно, и вовсе лишится прав.

Чем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии? Главная причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население.

Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.

Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.

Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.

Штраф за тонировку,тонировка стекол по ГОСТу. Смотрите видео

Мнение общества и власти об тонировки автомобиля

Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты.

Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв.

Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов:

  1. Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.
  2. Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения.
  3. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей.

Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%.

Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах.

Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года.

Во избежание штрафов за тонировку автомобиля

Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах.

Опытные автолюбители рекомендуют:

  • Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
  • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
  • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
  • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.

Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста.

Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень забавно и грустно одновременно, что у аппарата правления есть время править существующие и придумывать уже новые правила для вещей типа тонировки авто, но совсем нет времени решить проблемы с дорогами и чем-то более существенным. Получается, контролировать уровень затемнения возможно только в теплое время года, при сухой погоде… есть ли в этом смысл вообще? Не отрицаю, что есть люди, особенно, наверное, молодежь, которые готовы «закатать» автомобиль до состояния, когда и сами то ничего не видят) Но лично мне, тонировка очень помогает, как указано в статье, от солнца, т.к. солнцезащитные очки только мешают.

  2. Очень интересная статья. Меня всегда удивляло, когда владельцы авто тонируют свои машины специально, прекрасно зная о последствиях. Ведь намного легче не нарушать такие простые правила.

  3. Два пути выхода из ситуации: снятие пленки на месте или откручивание госномеров. Вы когда-нибудь пробовали снять пленку, которая держится несколько лет? Без фена можно только снимать маленькими рваными кусочками, чтобы снять все — придется ковыряться не один час! Так что или снимать заранее, или не клеить вообще. А пленка действительно помогает в каких-то случаях, хотя есть и недостатки. В темное время суток «сдавать» назад — удовольствие еще то. Что называется, на ощупь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: