Урок на тему: "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА"
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА
Кибекбаева Жанар Умирзаковна
Преподаватель русского языка и литературы
Казалинский аграрно – технический колледж
Цели:
Обучающие :
1.Знать значение терминов: лексика, профессионализм.
2. Использовать межпредметные связи по русскому языку по русскому языку и спецпредметам для лучшего усвоения материала.
3. Развивать умение грамотного письма общеупотребительных слов и профессиональных.
4.Знание специальных терминов и их значений, умение работать со словарем.
Развивающие:
1. Развитие творческих умений и сопсобностей студентов.
2. Усвоение студентами знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
3. Развитие интереса студентов к своей профессии.
Воспитывающий:
1. Развитие коммуникативных способностей у студентов.
Тип: комбинированный
Метод: объяснительно-иллюстративный,
Форма: коллективная
Межпредметная: с о спецпредметами
Ход урока &
І . Организационный момент
-Приветствие;
-отметка отсутствующих студентов;
-проверка учебных принадлежностей.
ІІ .Проверка и опрос домашнего задания:
- Диалектные слова -это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Диалектные слова используются в художественных произведениях для передачи особенности речи жителей определенной местности. Диалектные слова, использованные в художественных произведениях, называют диалектизмами
Опрос по пройденному материалу :
1.Дайте определение диалектным словам.
2. Назовите основные группы диалектов в русском языке.
3. Что такое диалектизмы?
Найдите в предложених диалектные слова:
а) Софья проснулась от громкого звука: в раскрытое окно ясно доносилось пение кочета.
б) Люба радовалась новому гашнику, он так красиво шёл к е ё красному платью.
в) Вокруг дерева были разбросаны разгрызанные шишки: это векша постаралась сверху.
г)Баба Надя со своей соседкой могли доить до вечера.
д)Мама испекла вкусный курник.
Диалектные слова:
Кочет -петух
Гашник -пояс
Курник- пирог с курицей
Векша -белка
Баить -разговарить
Новая тема:
І.Мобилизующий этап
Прочитайте вслух предложения:
а) Артему в местной ветклинике врач посоветовал мастикур для лечения его собаки.
б)Мария – будущий ветеринар.
в)Мой отец, проработавший всю жизнь зоотехником, сам следил за рационом наших домашних животных.
Моей кошке в клинике поставили диагноз: микотоксикоз пищевой.
Среди бродячих собак и кошек ежегодно проводят стерилизацию.
В колледже по нашей специальности мы будем изучать полный курс ветеринарии.
2.Задание : Вставить пропущенные буквы и определить значения слов.
Бл(а)о)стома, ал(а)о)пеция, (о)а) витаминоз, н(а)о)ркоз, вакц(и)е)нация, ант(и)е)биотики, ан(е)и)стезия.
Бластома – опухоль
Алопеция – патологическое выпадение волосяного покрова
Авитаминоз – заболевание, развивающееся вследствие неполноценного питания и отсутствие в
рационе витаминов
Наркоз – полная анестезия- состояние специфического глубокого сна
Вакцинация - профилактическое мероприятие против инфекционных заболеваний домашних
животных.
Антибиотик -
Анестезия – уменьшение чувствительности какой –либо области тела или органа путем
инъекций
3.Задание: Определите специальность мамы Айжан. Какие слова помогли определить специальность?
Мама у Айжан хороший специалист в своей сфере. Она проводит в селе вакцинацию домашним животным. У нее в сумке всегда найдутся антибиотики , шприцы. Она всегда умело ставит диагноз животным. А также проводит на селе дезинсекцию.
Она против эвтаназии животных, потому что мама Айжан очень любит животных.
Кто она- мама Айжан?
Эвтаназия – усыпление животных
Вакцинация - профилактическое мероприятие против инфекционных заболеваний домашних животных.
Антибиотики - вещества,способные подавлять рост микроорганизмов или вызвать их гибель.
Диагноз - нахождение или уточнение болезни.
Дезинсекция – уничтожение микробов и клещей
4.Задание:
а)На всех ли картинках изображены работники ветеринарного дела?
б) Каких животных лечат ветеринары на этих картинках?
ІҮ Итог урока
Итак, ребята,сегодня на уроке мы познакомились с профессиональными словами.У всех профессий и специальностей есть свои профессиональные слова и термины.Мы с вами остановились на ветеринарной лексике. Но это только маленькое доля из слов и терминов в ветеринотерминологии. Ведь существуют большие тома словарей и энциклопедии по ветеринарному делу.Впереди у вас еще целых три года, за которые вы успеете освоить практически все профессинальные слова и термины. И я надеюсь,что из вас выйдут настоящие специалисты вы ветеринарной сфере,настоящие асы своего дела.И я надеюсь, что сегодняшний урок принесет кое-какую пользу в ваше дальнейшее обучение.
Ү. Домашнее задание.
-Написать мини –эссе о работе ветеринара с применением профессиональных слов.
ҮІ. Выставление оценок за урок.