Форма проведения: игра с элементами викторины.

Возраст учащихся: 5 – 7 класс.
Объяснительная записка.

Цели:


  1. совершенствовать знания учащихся по правилам дорожного движения;

  2. воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

  1. систематизировать знания учащимися правил дорожного движения;

  2. развивать навыки конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности;

  3. воспитывать чувства взаимоуважения;

  4. развивать творческое, логическое мышление, коммуникативные навыки;

  5. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. развивать познавательный интерес к изучению ПДД, творческие способности детей.

Актуальность.

В наше время дорожное движение стало наиболее интенсивным, увеличивается число ДТП с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ПДД, несоблюдение их, отсутствие культуры поведения на дороге. Поэтому передвижение человека в условиях современного дорожного движения, насыщенного большим количеством транспортных средств, стало проблемой, требующей изучения не только элементарных правил дорожного движения, но и более разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения: пешеходов, водителей, пассажиров.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:


  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30%.

  3. Неподчинение сигналам светофора 10–15%.

  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10%.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе дорожной грамоты. С тем, чтобы этот процесс был более интересным, увлекательным, зримым для учащихся, с одной стороны, и материал для учителя был систематизирован, с другой стороны, возникла идея разработать дидактический материал для классных часов по ПДД. Практически каждый учитель-предметник является и классным руководителем, поэтому классные часы и оперативки по ПДД – это неотъемлемая часть нашей педагогической и просветительской работы. Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данный классный час с презентацией, который составлен таким образом, что каждый классный руководитель может внести изменения или дополнить его актуальной на данный момент информацией (например, сводками ГИБДД по ДТП, совершёнными в городе за месяц). Занятия с учащимися рекомендуется проводить в кабинете, оборудованном интерактивной доской.

Описание.

Презентация состоит из 44 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия по изучению правил дорожного движения. Работа предназначена для классных руководителей и учителей ОБЖ, работающих с учащимися 5-7 классов. Презентация охватывает большой объём программного материала по ПДД: виды транспортных средств, их классификация, история развития; понятие тормозного пути, причины, влияющие на его длину; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и её главных составных частях; правила передвижения на велосипеде; назначение дорожных знаков и указателей, их группы.

Для большей эффективности презентация построена с учётом возрастных особенностей, в неё включены занимательные вопросы, анимационные картинки. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

Оборудование: презентация, показ вопросов в электронном виде.

Оформление: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, столы для двух команд и стулья для зрителей-болельщиков.

Предварительная подготовка: объявление о мероприятии вывешивается заранее: в ожидании викторины ребята получают возможность просмотреть имеющуюся в библиотеке тематическую литературу. Это позволит им обогатить свои знания, а также активизирует внимание детей к теме безопасности на дороге. Содержание объявления может быть следующим:

Внимание! Если вы хотите, чтобы дорога стала вашим другом и помощником, чтобы она вела вас к новым открытиям и сама открывала вам свои секреты и тайны, если вы ещё не всё знаете о дороге (о её далёком прошлом, о её «жизни» в литературе, об истории её надёжного помощника светофора, о разных видах транспорта и правилах безопасного поведения участников движения), приходите на нашу викторину. А если вы знаете всё это, то можете стать участником команды .

Такое объявление очерчивает круг вопросов и позволяет готовиться целенаправленно, причём дети просмотрят гораздо больший материал, чем им пригодится для ответов на вопросы. В игре участвует две команды по 5-6 человек, вопросы задаются по очереди каждой команде.
Сценарный план.


  1. Организационный момент (вступительное слово учителя).

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Ход авто-викторины:

  1. «Разминка» (игра на активизацию внимания).

  2. «Ну-ка, зритель, помоги!».

  3. «Перекрёсток загадок для велосипедистов».

  4. «А ну-ка, обгони!».

  5. «Дорожные знаки».

  6. «Авто-тест».

  1. Подведение итогов.

Сценарий дела.

Вступительное слово учителя:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.
Ребята, добро пожаловать в дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”.

Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по ним движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

Город Урюпинск отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах города.

История автомобиля.

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележки, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега ветер, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Виды транспортных средств.

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы: воздушный, наземный, подземный, водный.

Причины ДТП.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых, самых... 24 тысячи получают ранения. И, – это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Травматизм на дорогах – самая распространённая причина гибели людей во всём мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасёт громадное количество жизней в будущем! Наша гимназия находится на одной из самых центральных и оживленных улиц города. Жизнь проходит в ритме, в суете и с бешеными скоростями, и не зря прерывает всё - случайность!

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны.
Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – жизнь!

Учитель.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД.
Авто-викторина


  1. Разминка. (Игра на активизацию внимания)

  1. Дорогу можно переходить только на? (3)

  1. красный мигающий свет светофора

  2. зелёный мигающий свет

  3. зелёный свет

  4. жёлтый свет

  1. Какие машины могут ехать на красный свет? (3)

  1. папина и мамина

  2. такси

  3. пожарная, скорая, спецмашины.

  4. гончая

  1. На какой дороге машины лучше тормозят? (4)

  1. на мокрой

  2. на обледенелой

  3. с ямками

  4. на сухой

  1. По какой стороне тротуара можно двигаться пешеходам? (3)

  1. по любой

  2. по бордюрам

  3. по правой стороне

  4. по левой

  1. Для чего постовому нужен жезл? (4)

  1. приветствовать знакомых

  2. отгонять мух

  3. для красоты

  4. регулировать движение

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? (3)

  1. побежишь со всех ног

  2. останешься стоять на месте

  3. посмотришь, нет ли по близости быстро идущего транспорта, и пройдешь дорогу.

  1. Задача: Ване 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 2 года 7 месяцев)

  1. Ну-ка, зритель, помоги!

  1. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит сигналу светофора? (1)

  1. жестом регулировщика

  2. сигналом светофора

  3. действовать по своему усмотрению

  1. Где разрешается кататься на лыжах и санках? (3)

  1. по дороге, предназначенной для пешеходов

  2. по правой стороне проезжей части

  3. в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть

  1. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход,
    переходя дорогу? (2)

  1. переходить под прямым углом

  2. не останавливаться на дороге без надобности

  3. не есть мороженого

  1. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  1. не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов

  2. не опасно, т.к. транспорт не должен ездить близко к тротуару

  3. опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом

  1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах (по вине пешеходов) (игроки каждой команды произносят по очереди, пока кто-то не остановится, затем открываются ответы)

  1. Переход дороги в неположенном месте

  2. Неподчинение сигналам регулирования

  3. Игра на проезжей части

  4. Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

  5. Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зелёных насаждений

  1. Перекрёсток загадок для велосипедистов.

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)

  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?(1м)

  4. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей до 7 лет, при наличии специального дополнительного сиденья).

  5. Какой знак запрещает движение велосипеда?

  6. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

  7. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

  8. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

  9. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

  10. Как необходимо передвигаться в тёмное время суток на велосипеде? (Нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

  1. А ну-ка, обгони!

  1. Форма предупреждающего знака. (Треугольник)

  2. Чудо лестница. (Эскалатор)

  3. Транспорт без кондуктора. (Такси)

  4. Человек «безлошадный». (Пешеход)

  5. Дорога для пешеходов. (Тротуар)

  6. Ситуация на дороге в час-пик. (Пробка)

  7. «Зал ожидания» на дороге. (Остановка)

  8. Транспорт, которому не нужна дорога. (Воздушный)

  9. Следствие неправильного перехода проезжей части. (Травма)

  10. Водитель повозки. (Кучер)

  11. Разрешающий свет светофора. (Зеленый)

  12. Музыкальный инструмент постового. (Свисток)

  13. Атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта. (Туман)

  14. Организация, стоящая на страже безопасности движения. (ГИБДД)

  15. Автоматический жезл на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)

  16. Крупный населенный пункт. (Город)

  17. Документ пассажира. (Билет)

  18. Не пассажир и не пешеход. (Водитель)

  19. Наказание для зайцев. (Штраф)

  20. Каток на дороге. (Гололед)

  21. Форма запрещающего знака. (Круг)

  22. Лентяй в автомобиле. (Пассажир)

  23. Устройство для остановки машины. (Тормоз)

  24. Официальное имя «зебры». (Пешеходный переход)

  25. То, что всегда просят инспекторы. (Права)

  26. Транспорт на поводке. (Троллейбус)

  27. Палка, которую боятся водители. (Жезл)

  28. Излучатель света в темном царстве. (Фара)

  29. Круглая дырка в дороге. (Люк)

  30. Твердое покрытие дороги. (Асфальт)

  31. Переезд через реку. (Мост)

  32. Волшебный фонарь. (Светофор)

  33. Процесс перемещения транспорта и пешеходов. (Движение)

  34. Дирижер на дороге. (Регулировщик)

  35. Путь следования. (Дорога)

  36. Нелюбимый сигнал светофора. (Красный)

  37. Группа знака «Телефон». (Сервис)

  38. Животное, живущее на дороге. (Зебра)

  39. Край дороги. (Обочина)

  40. Азбука безопасности поведения на дороге. (Правила)

  1. Дорожные знаки.
Чтобы изучать правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки. Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Что такое дорожный знак? дорожный знак – табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение.

Какие виды знаков вы знаете?


  • запрещающие

  • предписывающие

  • предупреждающие

  • знаки приоритета

  • знаки сервиса и дополнительной информации
Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие - треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. - голубые круглые. Информационно - указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

Для чего необходимы дорожные знаки? Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Говорящие знаки:


  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак… (пешеходный переход)

  2. Знак висит у ……..: беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен, буду очень осторожен. (У переезда)

  3. А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети… (на велосипеде)

  4. Затихают все моторы и внимательны шофёры, если знаки говорят: … «Близко школа! Детский сад!»

  5. Чудо-конь – велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (разрешающий езду на велосипеде)

  6. Форма странная у знака. Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, а машины встали вдруг. (Стоп)

  1. Авто-тест.

  1. Что означает понятие «Пассажир»?
«Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

  1. Что означает понятие «Пешеход»?
«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

  1. Что означает понятие «участники дорожного движения»?
«Участники дорожного движения» – пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители - дорогу.

  1. Что означает понятие дорога?
«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

  1. Что означает понятие «ДТП»?
«Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

  1. Назовите виды ДТП?

  1. Столкновения – движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

  2. Опрокидывание – механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось.

  3. Наезд на препятствие – механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

  4. Наезд на пешехода – механическое транспортное средство наехало на человека или оп сам натолкнулся на него, получив травму.

  5. Наезд на велосипедиста – механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде или он сам натолкнулся на него,получив травму.

  6. Наезд на стоящее транспортное средство – механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое средство.

  7. Наезд на гужевой транспорт – механическое транспортное средство наехало на упряжных или вьючных животных.

  8. Наезд на животных – механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных.

  9. Прочие происшествия – происшествия не относящиеся к выше перечисленным.

  1. Что означает понятие «тормозной путь»?
Тормозной путь – Нет. Потому что транспорт находиться на скорости, пока водитель жмёт на тормоз, автомобиль продолжает двигаться.

  1. Для чего водитель и пассажир должны пристегиваться ремнями безопасности?
Для сохранения здоровья и жизни. Люди, которые не пристегиваются ремнем безопасности, могут быть выброшены из автомобиля с силой, в 30 раз превышающей их собственный вес. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.

  1. Какие меры предосторожности должен предпринять пассажир легкового автомобиля, пред тем как открыть его дверь?
Посмотреть, не едет ли транспорт.

Итог урока. Учитель: Вы показали неплохие знания по ПДД, проявили свою фантазию, взаимовыручку. Осталось лишь подвести итоги.

Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:


  1. знать – ПДД;

  2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

  3. действовать - грамотно, без паники;

  4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД
А что будет наградой для команд? (знание ПДД и ваша сохранённая жизнь)

В наше время, каждый час

На дорогах погибает очень много ребят.

Закон для улиц и дорог

Один на всей земле,

Он всем необходим.

Всегда ты правила учи,

Будьте осторожны!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо всем за активное участие. Берегите себя и окружающих! Будьте здоровы! До новых встреч!
Список использованной литературы


  1. Информационный портал ГАИ РУ(www.gai.ru)

  2. Правила дорожного движения 2009

  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2001

  4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь,2008.

  5. Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах. – Учебное пособие. – Екатеринбург: Калан, 2000.

  6. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 2002

Дорога и дети

Цели классного часа:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход занятия

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» … светофор.

Дорожный кроссворд

Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход.)

По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой… (Велосипед.)

Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (Трамвай.)

Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (Дорога.)

В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (Светофор.)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (Жёлтый.)

По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (Знаки.)

Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (Пешеход.)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (Красный.)

Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (Остановка.)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (Автомобиль.)

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

    Переход дороги в неположенном месте.

    Неподчинение сигналам регулирования.

    Игра на проезжей части.

    Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта.

    Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений.

Турнир "Кто быстрее?"

    Красный, желтый, зеленый?

(Светофор)

2) Денежное наказание нарушителя ПДД?

(Штраф)

3) Двухколесное средство передвижения?

(Велосипед)

4) Пешеходный …

(переход).

5) Автобусная …

(остановка).

Турнир "Вопрос-ответ"

    Что такое тротуар?

(Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра?

(Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом?

(Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай?

(Спереди)

5. Кого называют водителем?

(человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице?

(В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

(с 14 лет)
8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?

(Сзади) 9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
10. Что такое ж/д переезд?

(Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

(В 18 лет)
12. На какой свет светофора надо переходить улицу?

(На зеленый).

Загадки о машинах

1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.

(Велосипед)

2) Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.

(Автобус)

3) Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!

(Экскаватор)

4) Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная.

(Дорожный каток)

5) К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.

(Экскаватор, трактор)

6) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

7) Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.

(Подъемный кран)

8) Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка.

(Бульдозер)

Полезные советы!

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

Угадай знак?!

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Знак “Дети”.

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

Знак “Движение пешеходов запрещено”

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

Знак “Велосипедная дорожка”

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Знак “Пешеходный переход”

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Классный час в 4 классе

Тема «Добрая дорога детства»

Цель: 1.Довести до сознания детей, что их поведение на дороге должно соответствовать всем требованиям дорожной ситуации. 2.Сформировать у учащихся представление о том, что тормозной и остановочный путь автомобиля складывается из большого числа составляющих (реакции водителя, условий на дороге, работы тормозов и т.д.) проследить взаимосвязь между условиями на дороге и длиной тормозного пути 3. Формировать информационную грамотность учащихся по ПДД путём обзора детских периодических изданий «Добрая дорога детства», «Путешествие на зелёный свет». (Конкретно издания, рассказывающие о поведении на дорогах в зимнее время, об особенностях тормозного пути автотранспорта.)

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и уважение к правилам поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой.

- рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов: -игры вблизи дороги, - переход дороги перед близко идущим транспортом; - особенности тормозного пути автотранспорта в разных климатических условиях; Оборудование: мультимедийная установка, выставка периодических изданий «Добрая дорога детства». «путешествие на зелёный свет»

Ход урока.

1.Мотивация. Как вы думаете, почему тема сегодняшнего классного часа называется «Добрая дорога детства»? Когда для детей дорога бывает доброй? (Когда на ней не происходит ничего плохого). А что необходимо знать, чтобы ваша дорога всегда была доброй? (Правила дорожного движения) 2. Актуализация знаний. Какие советы вы можете дать по ПДД? (Советы в четверостишиях читают учащиеся) 2. Целеполагание Предлагаю рассмотреть проблемную ситуацию , которая возникла на одной из дорог. Стихотворение « Гололёд» (слайд 1) Февраль был тёплый, как апрель, Внезапно подморозило, А тут ещё снежку метель На тротуар набросила. Скользит автобус голубой. Не зря шофер волнуется – Ребята – школьники гурьбой Перебегают улицу. Один упал, упал другой, Поспешность не помощница: Один затылок трет рукой, Другой - от боли морщится. Шофер отвел от них беду (Так не всегда случается…) На мостовой шалить на льду, Конечно, воспрещается. Учитель - Почему так волновался водитель, завидев детей? Почему автор к словам : Шофер отвел от них беду добавил (Так не всегда случается…) Что могло произойти в таком случае? Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Об опасностях на дороге в зимнее время, о скользких дорогах, о тормозном пути и т.д.) Учитель -А почему именно сейчас возникла необходимость провести такую беседу? (Предположения детей) Учитель - Зимой много опасностей на проезжей части. Синоптики в конце января обещают похолодание. Да и сейчас по утрам бывает мороз. А так как в нашем крае в дневное время снег тает, а в ночное- температура понижается, возникает неблагоприятная ситуация на дорогах - гололёд. Хотя, детям часто это природное явление доставляет радость. Где ещё в посёлке можно найти лучший каток, как не на скользкой дороге? Вы ведь любите кататься на льду? Где можно этим заниматься? (Ответы детей) Важно запомнить: Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни. К сожалению, не все дети это понимают. И катание по скользкой проезжей части нередко заканчивается печально. Запомни! Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает. Задача взрослых - предостеречь детей от беды. Вы каждое утро выходите на улицу и становитесь пешеходами. Интенсивность дорожного ежедневно движения увеличивается даже на дорогах посёлка. Анализ данных о количестве ДТП в крае свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Для предотвращения происшествий на дорогах мы с вами проводим беседы, инспектора ГИБДД выезжают в школы для встречи с учениками, периодические издания призывают ребят беречь свою жизнь. Каждый год в школах края первоклассникам дарят светоотражатели. Они сейчас так кстати, ведь зимой по утрам темно. Всё делается для того, чтобы наши дети были живы, здоровы и счастливы! Давайте подробнее рассмотрим, какие же опасности поджидают нас в зимнее время на проезжей части? (Предположения детей) Учитель- Сегодня разобраться в поставленном вопросе нам помогут детские периодические издания. Мы уже рассматривали некоторые из них. Это-журнал «Путешествие на зелёный свет» и газета «Добрая дорога детства» (Сообщения учащихся о ситуациях на дорогах и правилах поведения у проезжей части, взятые из названных периодических изданий) 1. Лыжи, санки и коньки. Где безопасно на них кататься. 2. Об особенностях тормозного пути и о встречающихся опасностях при переходе проезжей части. 3. О пользе светоотражателей. (Беседа по содержанию сообщений учащихся) Предлагаю подробнее рассмотреть особенности тормозного пути. Учитель - Так что же такое тормозной путь? Всё ли мы знаем о нём? Давайте вспомним определение (слайд)

Участок, который проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки - тормозной путь.

Формирование представлений о тормозном пути Учитель - Все мы учим правила дорожного движения, чтобы движение на улице было безопасным. И водитель каждой машины заботится об этом же. Самое главное для него – хорошее техническое состояние машины. Водитель всегда следит, чтобы его автомобиль был в порядке. Но самое главное для него – надежная работа тормозов. Они спасут его в том случае, если на дорогу внезапно выбежит пешеход. Подумайте, может ли автомобиль остановиться сразу? Почему? (Работа в парах) Задание . Разложите карточки в верном порядке для ситуации, когда водитель заметил пешехода и останавливает автомобиль: Водитель заметил пешехода Решил затормозить Нажал на педаль Автомобиль останавливается Тормозной путь Вы видите, что ни одна машина не может остановиться сразу. Думаю, надо вспомнить составляющие остановочного пути.

Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки- остановочный путь автомобиля.

Остановочный путь состоит из двух частей :

расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

Время реакции водителя.

Время реакции водителя колеблется от 0,5 с до 1,2 с.

- А на время реакции водителя влияют его личные качества: физическое состояние водителя, его возраст, водительский опыт.

Поэтому, кроме всех других причин, тормозное расстояние и остановочный путь зависят ещё и от реакции водителя. - Сравните тормозной путь в летнее и зимнее время. - Сколько метров проезжает автомобиль по сухому асфальту после торможения при скорости 60 км/ч? (40 м) Для этого автомобилю потребуется целых 3 секунды. - А вот при гололёде автомобиль проезжает 155 метров и ему уже потребуется целых 10 секунд. - Какую роль играют эти секунды на дороге? - Что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью? - Какие ещё условия могут повлиять на длину тормозного пути? Запомните!

Даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой или скользкой дороге.

- Как вы думаете, что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью? Давайте рассмотрим таблицу, показывающую зависимость тормозного пути от скорости автомобиля.

Скорость движения автомобиля

(слайд)

Памятка учащимся

Запомни!

Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни”.

(Дети зачитывают памятки)

Будь внимателен при неблагоприятных погодных условиях:

1.Во время гололеда

После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: по скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

Каток на тротуаре, пешеходной дорожке и особенно проезжей части может привести к серьезной травме. Ледяные горки рядом с дорогой очень опасны. Возрастает вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге, его тормозной путь увеличивается, а пешеходу труднее остановиться мгновенно. Наиболее опасен буксующий транспорт; из-под него камни летят, и вырваться из плена он может в любую сторону.

2. В дождливый день

На улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машины покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

3. При тумане.

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным, так как расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.

4.В морозную погоду

На улице холодно. Стекла автомобилей покрывают изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в мороз же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

Учитель - Думаю, ещё один фактор может привести к ДТП.

Как вы понимаете слова?

«Умей не только видеть, но и слышать улицу»

(Высказывания детей)

Учитель - Подростки часто ходят по дорогам с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень мешает восприятию окружающей действительности. Поэтому важно запомнить ещё одно правило:

Старайся не ходить в наушниках по проезжей части. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

(Самостоятельная работа. Взаимопроверка.) Проверь себя. 1.Почему улицу надо переходить только по пешеходному переходу? 2.Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу? 4.Может ли водитель мгновенно остановить автомобиль? 5.Почему недостаточно один раз посмотреть на проезжую часть дороги при переходе? 8.Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь? 10. Можно ли играть на дороге? III. Итог занятия. Рефлексия. 4. Домашнее задание. Запомни: Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает. Сделай свою дорогу –доброй дорогой детства!

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

ИГРА: «Лучший пешеход»

Цель:

Формировать грамотное, осознанное поведение на дороге учащихся 8 класса.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать представление о важности, актуальности правильного поведения на дороге.

2. Развивать наблюдательность, коммуникативность, познавательный интерес учащихся к правилам дорожного движения.

3. Воспитание культуры поведения на дороге.

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Эта тема актуальна в любом возрасте. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. А значит, правила дорожного движения становятся всё актуальней. Так или иначе, все мы рано или поздно становимся участниками дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя. Поэтому должны четко следовать общепринятым правилам, быть аккуратными и внимательными. Призыв сегодняшнего классного часа: «Правила движения знай как умножение!»

Классный час пройдет в виде игры – викторины, которая поможет нам вспомнить эти важные правила, а может быть и узнать что-то новое.

Каждый учащийся играет сам за себя и зарабатывает баллы. В конце урока мы определим по количеству набранных баллов лучшего пешехода 8 класса.

I тур «Исторический» - разминка.

Перед вами карточки с буквами А, Б, В. Я читаю вопрос и три варианта ответа. Вы выбираете верный. Поднимаете букву верного ответа.

    Слово «шофер» в переводе с французского означает

А. кучер, б. пожарник, в. кочегар

Французы первыми запрягли в телегу паровую машину. Колеса такой машина вращались при помощи пара. Для того чтобы образовывался пар необходимо было постоянно подбрасывать дрова.

    Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?

А. Дорожка пешехода

Б. Иду рядом

В. безопасное место


3. Сколько секторов имел первый светофор?

4.В какие цвета были окрашены сектора первого светофора?

А. Красный, синий, белый

Б. Зелёный, голубой, черный

В. Красный, желтый, зелёный

5. Одно из первых названий велосипеда

А. бицикл

Б. костотряс

В. Тандем

II тур. Теоретический.

Отвечаем по очереди. Начинаем с того, кто набрал меньше баллов в предыдущем туре.

1.По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

2.По какой стороне улицы принято у нас в стране движение транспорта? (По правой)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

4.Где устанавливается знак «Дети» (у школ и детских садов)

5.По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)

6.До какого возраста в автомобиле нужно пристёгиваться ремнем безопасности? (всю жизнь)

7.С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14)

8.Перед переходом дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? (налево)

9.С какого возраста можно быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля? (С 14 лет)

10.С какого возраста можно управлять мопедом? (С 16 лет)

11.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)

12. Что означает этот знак? (велосипедная дорожка)

13.Что означает этот знак? (пункт первой медицинской помощи)

14. Где в нашем селе можно безопасно учиться кататься на велосипеде? (На стадионе)

III ТУР. МЕДИЦИНСКИЕ ОБЪЯСНЯЛКИ.

В роли пассажиров мы должны уметь применить дорожную аптечку. Каждый по очереди подходит к столу, выбирает что-то из аптечки и объясняет предназначение.

Заключительная часть: Подводятся итоги игры. Выбирается лучший Пешеход. Обращается внимание на телефоны отделения ГИБДД.

В заключение учитель читает стихотворение

В. Семерника «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-реша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Рефлексия:

На листе учащиеся выставляют «!» если урок понравился. Тема актуальна.

«?» - появилось много вопросов

«…» - зачем был нужен такой урок? «Недоумение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Трускляйская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района

Республики Мордовия

Провела: классный руководитель 8 класса

Богдашкина И.Т.

Классный час на тему: «Мой помощник – внимание».

Цели : подвести детей к осознанию необходимости развивать своё внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию; саморазвитию.

Оборудование: подготовить большую картину, на которой легко выделить 7 9 ярких деталей.

Оформление класса:

  1. На перемене перед классным часом подготовить доску:

Нарисовать 3 – 4концентрические окружности с точкой в центре.

Написать 5 предложений (1 примера, 4 – для упражнения).

2. На парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

План классного часа.

  1. Вступление. Мотивация к занятию.
  2. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

Игровое упражнение на проверку объёма внимания «Мгновенная фотография»;

Игровое упражнение на распространение внимания «Треугольники и круги»;

Игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

Игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

Игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

4. Игровая пауза. «Кросс».

5. Конкурс «Профессия – детектив».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Вступление. Мотивация к занятию.

Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх. Вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто – то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому – то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?

  1. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

На доске нарисованы концентрические окружности. Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Да, мишень. Её изображают в виде концентрических окружностей.они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить своё внимание на чем – то,

Внимание – это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Внимание – это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

  1. Игровой блок.

Игровое упражнение «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способенвоспринять огромный объём информации. Посмотрите на картинку в течение 3-4 секунд. Запишите на листках бумаги, какие детали вам врезались в память. Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объём вашего внимания.

Вывод : 7 деталей – отлично; 5-6 деталей – хорошо; 4 – необходимо работать над развитием своего внимания.

Игровое упражнение «Треугольники и круги».

Приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

Попробуй нарисовать на доске правой рукой 5 треугольников, и одновременно левой – 5 кругов. А вы, ребята, попробуйте сделать это на листках бумаги. Но, старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам даётся 1 минута.

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на двух объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5 7 пар фигур, это хороший результат

Игровое упражнение «Цифры».

А теперь упражнение сложнее. Нужно двумя руками одновременно рисовать разные цифры.Вызываю представителей о каждого ряда. Один ученик пишет цифры – 1,2, второй – 3,4. Остальные – выполняют эту работу на листах бумаги на местах.

Учитель оценивает результат не по количеству, а по качеству.

Игровое упражнение «Спрятанные мячи».

Упражнение на концентрацию внимания. На доске записаны 4 предложения. Среди букв спрятаны имена мальчиков и девочек. Попробуйте отыскать эти имена.

Например: «…принёс кофе дяде». (Федя).

  1. В густой листве раздаётся свист соловья», - сказала…
  2. …пела песни на сцене.
  3. …купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера).

Кто пел песни на сцене? (Нина).

Кто купил тетради малышам?(Дима.)

Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть».

Ещё одно задание на внимательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? Ему мы завяжем глаза. Он будет отвечать на вопросы. А его сосед остаётся стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает сосед.

Какого цвета у твоего соседа?

Какого цвета волосы?

Есть ли на лице у него родинки?

Есть ли у него сегодня серёжки (колечки, ремешок)?

В какой обуви пришёл?

Есть ли карманы на одежде?

Какого цвета рубашка?

Какая причёска сегодня?

Вывод : Вы смогли убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

Игровая пауза. «Кросс».

Нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что – то другое.

Кросс – это бег по перечисленной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх; ямы – опускаем руки вниз; вода – плывём; лесная чаща – наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо.

Встаньте, выйдите из – за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

Конкурс «Профессия – детектив».

Есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность – это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Милиционер, следователь, детектив должны обладать обострённым вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нём очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность – это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы?

К доске выходит девочка. Посмотрите на неё внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесёт семь изменений в свою внешность. После этого она вернётся в класс, и вы вновь на неё посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в её внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем. В класс входит девочка с изменённой внешностью.

Кто обнаружил все 7 изменившихся деталей внешности. Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много.

Подведение итогов.

Развивать своё внимание вы можете каждый день: на уроках, переменах, на улице, дома. Развивать себя – это очень увлекательное занятие. Награда за него – это успех и уверенность в себе.


Close